праздничное, или В защиту безмолвствующих
May. 24th, 2008 02:46 pm
Кроткая и незлобивая Ирина ir_sm Смирнова огорчается из-за того, что в специализированных коммьюнити некие шрифтовые мэтры и киломэтры смешали нашу Клинкопись с землёю. Мол, нету в ней что-то совершенства! Совершенства что-то маловато.
Товарищи, я вам так скажу: либо мы делаем курсив пластически безупречный — либо мы делаем курсив авторский: аритмия, мушки, крылышки стрижей. Взаимоисключающие задачи. Тем же, кто говорит, что одно другому не мешает, кротко и незлобиво покажу пальцем на шрифт Бетина Скрипт: вот вам курсив авторский, но дошлифованный надфилем до полной бесконфликтности. Всем понравилась Бетина Скрипт в девяностые! Как червонец. Каждому ларёчнику, буквально. Вот он и расплодился на постсоветском визуальном пространстве, как австралийские кролики. Теперь без тошноты на него не взглянешь. Зло — не Бетина Скрипт, а отсутствие в этом шрифте самой Бетины. Ну, либо невысокая её концентрация.
Почему же тогда мы выложили Клинкопись в свободную продажу? По любви. Мы гордимся этой работой и любим её. Ещё хочу сказать, что (для некоторого социального слоя во всяком случае) старый «Большой Город», рисунки Яны yanaklink Клинк на последней полосе, и её к ним подписи — это типичный культурный маркёр. Не берусь судить насколько значимый, но всё-таки значимый в достаточной мере. Так что если кого-то что-то в Клинкописи бесит, просто потерпите: пройдёт десяток лет, и мы все увидим в этом начертании и пластическое совершенство, и изысканную сложную ритмику. И никого ничего не будет царапать.
Когда-то и меня корёжило от того, что Квортон на альбоме Hammerheart иногда вокалирует мимо нот, а теперь переслушиваю: шедевр, шедевр безусловный. Так живёт культура.
С Кириллом и Мефодием всех. А я сейчас впервые за 20 лет поеду на встречу одноклассников. Страшновато! Прошу скрестить за меня пальцы, или кто там что скрещивает.