Отец Игорь-ignaty_l привстали на рельсы, прочитав, что Бог — этическое существо (я между прочим это уже убрал); в комментариях там уже идет некая лавкрафтианская жуть: не этическое — живое, животное, и наиболее богоподобен этакий витальный кальмар, чем витальнее, тем богоподобнее, фтагн! Разумеется, я не имел в виду дядю в буклях и в мантии и с молотком и с томом «Этики»; а имелось в виду, что Бог своих не бросает. Кто такие свои? все — свои. Семя Авраамово, все человечество.
Райт о праведности Бога в павловом богословии:
Коль скоро мы рассуждаем в юридических категориях, бессмысленно говорить, что судья «прививает», «переливает», «вверяет», «передает», иными словами, каким-то образом «делится» своей праведностью с истцом и ответчиком. Праведность — не предмет, не субстанция и не газ, который в нужное время распыляют в зале суда... Божья праведность состоит в Его верности Завету, следуя которому, Бог, как надеется Израиль, оправдает Свой народ, признает его «праведным» подобно тому, как судья признает правоту или «оправдает» ответчика. Но сама Божья праведность остается, если так можно выразиться, неотчуждаемой собственностью Бога. Она — причина, по какой Бог оправдывает Свой народ, а не статус, который при этом присваивается ему...
Поскольку Бог для Павла — Творец, непрестанно действующий в мире, у нас есть все основания полагать, что Его атрибуты неотделимы от действий... Если понимать dikaiosune theou в нашем смысле, справедливость не будет противоречить милости, и наоборот. Божья справедливость — это Его любовь в действии, она исправляет пороки мира, беря их на себя. Его справедливость движется любовью, и потому она не может быть слепой или вздорной, это не бездушный «юридический механизм», который подчинен Богу, или, наоборот, которому подчинен Бог.