![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
В 1996 году от Р. Х. Егор Летов пишет:
Ливнем косым постучатся в нашу дверь
Гневные вёсны, весёлые войска.
Однажды, только ты поверь,
Маятник качнется в правильную сторону,
И времени больше не будет.
Солнцеворот («Гражданская Оборона», MP3, 7,77 М)

Понеслась душа в Рай! Эта картинка — подарок нашему сисадмину Зомби, которому вечно некогда. Называется — «Маятник».
Теперь ещё несколько цитат.
В 90 году от Р. Х. Иоанн Богослов (егоже память ныне совершаем) пишет:
...клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и всё, что на нем, землю и всё, что на ней, и море и всё, что в нем, что времени уже не будет. — Отк 10, 5—6.
Что такое — «времени больше не будет»? О. Игорь (
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
А мне кажется, что вечность — это просто выход за пределы линейной временной шкалы, взлёт над таймлайном, наблюдатель как бы получает дополнительные степени свободы. Вечность — не отсутствие времени, а его полнота. Откуда можно увидеть одновременно всю временную шкалу, весь таймлайн разом? Со стороны (то есть — сверху).
В 1975 году от Р. Х. протоиерей Александр Шмеман пишет:
Сегодня за утреней — опять как бы «укол» счастья, полноты жизни и одновременно мысль: «И нужно будет умирать». Но поразительно то, что в этом, таком мимолетном, дуновении счастья неизменно «собирается время», то есть одновременно не то что вспоминаются, а присутствуют, живут все такие «дуновения» — та Великая Суббота на Clichy и множество таких же «прорывов». Не означает ли это, что «вечность» — не прекращение времени, а как раз его воскресение и собирание, что «время» — это фрагментация, дробление, падение «вечности» и что к нему тоже, и, может быть, прежде всего, относятся слова Христа: «чтобы ничего не погубить, но все воскресить в последний день». В каком-то смысле это и есть воскресение «плоти»...
Жажда одиночества, тишины, свободы — это и есть жажда «освободить» время от загромождающих его мертвых тел, сделать его тем, чем оно должно быть, — вместилищем, чашей вечности. Литургия: претворение времени, наполнение его до конца вечностью. Несовместимость двух «духовностей»: той, что стремится к освобождению от времени (буддизм и всяческая ориентальщина — индуизм, нирвана и т. д.), и той, что хочет освободить время. Пафос неподвижности. Но в «подлинной» вечности всё живет. Предел и полнота: в каждом моменте все время и вся жизнь…
В 2005 году от Р. Х. диакон Сергий Соколов пишет:
Иной порядок времени более отчетливо проступает в жизни Адама, а также пророка Ильи. У Адама не было детства, у Ильи не было старости. Праотец не вкусил прошлого, пророк не пережил будущего. Действительно, Адам не имел родителей, а Ильи нет с нами, хотя он не умирал. Прошлое Адама не имеет протяженности; его не было, и вдруг — он уже взрослый. Илья же, наоборот, жил и, не слабея, не болея, внезапно исчез. Его будущее было свернуто, когда он пронесся на огненной колеснице над изумленным Елисеем. То же можно сказать о прошлом Адама. Представьте себе, что вишневый сад не цвёл, не зеленел весной, а сразу покрылся изумрудной листвой и красной ягодой в разгаре лета. И опять мы находим ясную аналогию в физике. Частица рождается и исчезает вся целиком и ни в коем случае не по частям, не постепенно, а скачкообразно. Другими словами, в квантовых наблюдениях любой объект переходит из одного состояния в другое дискретно. Волновая функция разрушается и возникает новая целиком вся и сразу, и её вид нельзя предсказать с полной достоверностью...
Наследственная связь прошлого и будущего расщеплена двумя представлениями. В одном из них господствует время, другое содержит полноту времен. Полнота восстанавливается в день восьмой.
В 2008 году от Р. Х. пользователь
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Всё на свете происходит одновременно — прошлое, будущее, настоящее. На ум почему-то приходит сравнение с бельем, висящим на бельевых веревках на зеленой лужайке. Таких совершенно параллельных веревках.
В детстве сейчас хорошо, наверное.