мимика и фонетика
Oct. 9th, 2011 09:13 pm1. Уличные урны в Лиссабоне устроены таким образом, что всё курящее население гасит сигареты о выгравированный на крышке герб своего города.
2. Квартал Martim Moniz (конечная остановка 28-го трамвая) полон китайских магазинов, об ассортименте которых можно получить представление по текстам Летова, напр., сорванные глотки, стреляные гильзы, проданные деньги, грозные плакаты или очевидные помои и сакральные тазы, челобитные разбои, кисловатые усы, нестерпимые просторы, проливные города и прочее в таком вроде. Всё это можно купить.
3. В среде португальцев, чаще у женщин, распространён фенотип: узкое и длинное треугольное лицо, впалые щёки, широкий но плотно сжатый рот, огромные глаза навыкате, эльфийская физиономия, которая никак не коррелирует с телосложением — оно может быть при этом плотным или даже полным.
4. В ту секунду, как моя нога коснулась земли в лиссабонском аэропорту, разжался многолетний московский мимический зажим — наморщенность лба. Пытался сымитировать его перед зеркалом, но тщетно, атрофия мышц: невозможно даже приподнять брови, абсолютно гладкий лоб. В Москве, однако, знаю, наморщенность вернётся.
5. В голову пришло, что особенность национальной фонетики, когда гласные во устах более закрыты, чем на письме (например, часто «о» произносится как «у» в португальском), обусловлена некоей общенациональной мимической судорогой, а та, в свою очередь, — общенациональным же историческим неврозом (были когда-то империей планетарного масштаба, а теперь просто маленькая страна на краю атлантической бездны; marginalissimo — слово, которое увидел на рекламном щите в пригороде Лиссабона).
6. В Лиссабоне мостовые масляно блестят, растущая Луна в них отражается дорожкой. Но это оптическая иллюзия — не покатаешься.