olegpaschenko: (я всё вижу)
[personal profile] olegpaschenko



Владимир укоризненно покачал головой:

— Ты вот всё с Богом соревнуешься.

— Обоснуй, — вздрогнул Олег.

— В акварели непредсказуемые такие пятна, — Владимир показал пальцами, какие. — Как расплывётся, неизвестно. Как Бог положит. А ты в цифре контролируешь всё сам, каждый пиксель.

— Да, я всё пытаюсь подделать природу, — произнёс Олег с сокрушением. — Вот уже лет пятнадцать это беспокоит меня, но я всё продолжаю. То ли я просто ленив. Как ты это назвал: «с Богом соревнуешься» — ишь.

Что-то сам про себя бормочу, дескать «допустимый уровень условности». Уславливаюсь со зрителем считать это настоящим материалом, а не имитацией, созданной в фотошопе.

В сущности, нанесённая офсетным способом на глянцевую меловку текстура, изображающая пожелтевший пергамент — есть самая страшная ложь всей нашей компьютерной виз. культуры, её первородный грех. Возьмём крайний случай: например, имитацию иконописи в пейнтере/фотошопе — в таком случае получается настоящая Великая Космическая Ложь™. Ты вот прочитал, что такое икона: кусок физической материи, служащий окном в духовный мир, такой своего рода портал-телепорт. И вот она — допустим, нарисованная в пейнтере. Речь о компьютерной графике исключительно. То есть — файл. Эге. Ага. Какой-то в этом есть обезьяний сарказм, — Олег пожал плечами и оттопырил уши. — Или файл это тоже материя? Пфуй.

Я исхожу из того, что невидимый мир существует, и что икона — с ним коммуникатор. Она не просто предмет: её онтологический статус обусловен её функцией окна. Причём эта функция неотделима от того факта, что икона состоит из конкретного куска Материи, сотворённой Богом. Меня сама идея «имитации Материи» сводит с ума. Как будет работать поддельный коммуникатор? пустой корпус от айфона? пустой корпус от айфона, нарисованный в фотошопе?

— Но ты тем не менее, имитируешь... даже не так, ты подменяешь Бога, — Владимир буравил Олега ненавидящим взглядом.

— Это меня и беспокоит. Есть такая кстати поговорка: «Дьявол это обезьяна Бога». Чем-то я нехорошим занимаюсь в своём фотошопе, — Олег хихикнул и скосил глаза к переносице. — Вот ты, когда кладёшь текстуру мультиплаем на картинку — тебя не передёргивает где-то глубоко внутри?

— Я обычно картинку мультиплаем сверху всех слоев кладу, — засмеялся Владимир и добавил: — Увы, нет, не дёргает.

— Глубоко внутри? Оттого что имитируешь реальный материал и его свойства? Если задуматься-то? А? А? — Олега аж всего перекосило от саркастичности.

— Нет, ничего не чувствую, — Владимир флегматично выпустил в потолок струю серной кислоты сигарного дыма. — Это работа, и всё. Я не имитирую, я искусcтвенное (рукотворное) улучшаю реальным (текстурами).

— Улучшаешь ли? — Олег сардонически улыбнулся и насморочно шмыгнул носом. — В настоящем мире текстура означает постаревший материал, небезупречный, несовершенный, т. е. — который хуже чистой поверхности. А мы с тобой текстурой — улучшаем. Странновато же, да?

Мы, Владимир, живём в придуманном мире, в котором загрязненная и неровная поверхность — это лучше, чем поверхность безупречная. Появился и укрепился новый критерий качества, противоположный естественному. Корень его в следующем.

Больше похоже на реальность — значит лучше. Но! — Олег взвизгнул так, что Владимир уронил сигару на брюки. — Но лишь на карикатурную реальность, заляпанную грязью, поражённую обобщённым, всеуравнивающим, легко воспроизводимым тлением и распадом. Ибо реальность подлинную, не повреждённую естественной деградацией — невозможно сымитировать правдоподобно, так как зацепиться не за что. Поэтому имитируем такую, от которой уже пахнет.

Владимир молчал. Олег головой качал. Оба принюхивались, нервически вздрагивая ноздрёю.

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2008-11-21 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] muthafutha.livejournal.com
Мне кажется, что быть созданными Богом по образу и подобию Его значит в первую очередь быть творцами. И Вам, Олег, в этом случае незачем волноваться. Вы все делаете правильно. Спасибо.

Date: 2008-11-21 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
речь о компьютерной графике исключительно.

(no subject)

From: [identity profile] muthafutha.livejournal.com - Date: 2008-11-21 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2008-11-21 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muthafutha.livejournal.com - Date: 2008-11-21 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2008-11-21 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muthafutha.livejournal.com - Date: 2008-11-21 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2008-11-21 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simonov-vlad.livejournal.com - Date: 2008-11-24 08:17 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2008-11-21 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
поэтому нужно, чтобы всегда был сильный сквозняк, я щитаю

Date: 2008-11-21 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] tfnk.livejournal.com
Икона - коммуникатор с невидимым миром. Она создавалась человеком с определенной энергией, своим информационным полем, своей степенью просвещенности (касательно абсолютного знания). Вследствие взаимодействия энергии невидимого мира с энергией человека-создателя на достаточно высоком уровне, мы получили икону - физический объект с графическим изображением некого сюжета, который не только несет информацию об изображенном на ней событии/персоне, но также в силу своего происхождения информацию от невидимого мира, является передатчиком энергии.

Если это так, то чем человек-иконописец (читай - творец) отличается от человека-художника (такого же творца). В случае если они имеют одинаковые энергетические уровни развития и схожие интенции относительно целей создания своих произведений, если в процессе создания произведений между этими людьми и высшей силой будет вестись обмен энергией, не все ли равно физическое обличие конечного продукта их деятельности? Ведь они будут нести одинаковую по силе и цели воздействия информацию и энергию.

Date: 2008-11-21 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] rudpunk.livejournal.com
Думаю об этом размышлял каждый думающий человек создающий с помощью компьютера. Мне нравится работать с платилином, так я себя успокаиваю, вот я что-то слепил, теперь кручу в руках, нюхаю, чувствую пальцами, а вот текстура образовалась.

У тебя ведь есть потрясающая кукла с мигающими глазами и крутящейся головой, а еще тот череп что на сайте, лицо с обратной стороны, это великолепно.

Date: 2008-11-21 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
оу! я их раздарил — и это ещё прекраснее: они на свободе!

(no subject)

From: [identity profile] rudpunk.livejournal.com - Date: 2008-11-21 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2008-11-21 08:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-21 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] x-raizor.livejournal.com
Гениально!

Этот диалог прямо в Студии произошел?

Date: 2008-11-21 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
йес. По каналам связи.

(no subject)

From: [identity profile] x-raizor.livejournal.com - Date: 2008-11-21 08:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-21 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-maximov.livejournal.com
изрядно.

чтото подобное в голове крутится, да в слова не переливается.

Date: 2008-11-21 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
ничего не скрыл.

Date: 2008-11-21 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] pd4.livejournal.com
а я пашол правило читать)

Date: 2008-11-21 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
Христос воскресе, брат

(no subject)

From: [identity profile] pd4.livejournal.com - Date: 2008-11-30 07:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-21 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] nischiy.livejournal.com
Бог соревнуется сам с собой

настоящесть иконы, имхо, не зависит от способа изображения - краски по дереву или пиксели на экране - разница только в том, что одна зависит от электричества, а другая нет
гораздо важнее имеет ли рисующий связь с Богом или нет, именно от этого будет зависеть, что он создаст - Окно или изображение окна

Date: 2008-11-21 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
я не верю в существование файлов.

(no subject)

From: [identity profile] nischiy.livejournal.com - Date: 2008-11-21 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mux22.livejournal.com - Date: 2008-11-21 10:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-21 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] bnktop.livejournal.com
Да, уж...задумался аз

Date: 2008-11-21 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] frolove.livejournal.com
а мне, кажется, что это, то самое доказательство, что бог в хаосе. так прекрасные женщины, если к ним присмотреться, асимметричны и какие-то несоответствующие шаблону.
но я не вижу каких-то глобальных противоречий между текстурой мультиплеем и тем, что людей лечат лекарствами, а не оставляют на милость божью.
человечество, впрочем, всю историю свою бежит от реальности, в сказку, сай-фай, гламуро-без прышей-и скалодок-фотошоп, религию, кино, музыку, танец-балет, разве плохо, что сейчас мы к этой самой реальности возвращаемся искусственным путем.

Date: 2008-11-21 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
да, Бог в определенном смысле — в хаосе
он — в уникальности, в свободе, в дерзновении
в жизни!

(no subject)

From: [identity profile] frolove.livejournal.com - Date: 2008-11-21 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2008-11-21 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mux22.livejournal.com - Date: 2008-11-21 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mux22.livejournal.com - Date: 2008-11-21 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2008-11-21 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2008-11-21 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frolove.livejournal.com - Date: 2008-11-21 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2008-11-21 09:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frolove.livejournal.com - Date: 2008-11-21 09:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2008-11-21 09:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frolove.livejournal.com - Date: 2008-11-21 09:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-21 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] katanado-xxx.livejournal.com
жостко... и с музыкой тоже по сути

Date: 2008-11-21 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
что, шумы и сэмплы?

(no subject)

From: [identity profile] katanado-xxx.livejournal.com - Date: 2008-11-21 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katanado-xxx.livejournal.com - Date: 2008-11-21 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2008-11-21 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katanado-xxx.livejournal.com - Date: 2008-11-21 10:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-21 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] schnaider.livejournal.com
так же с музыкой
а то и например с актерской игрой

Date: 2008-11-21 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
шумы и сэмплы?
а у актеров - какой шум, какое загрязнение?

(no subject)

From: [identity profile] schnaider.livejournal.com - Date: 2008-11-21 09:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostyaloginov.livejournal.com - Date: 2008-11-21 09:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2008-11-21 09:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-another-.livejournal.com - Date: 2008-11-21 10:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhenya54.livejournal.com - Date: 2008-11-22 09:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-21 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] tetzkatlipoka.livejournal.com
самое прекрасное — несуществующее несомненно. безгранично ценен этот уязвимый обман своей уязвимостью

Date: 2008-11-21 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kostyaloginov.livejournal.com
Я могу еще вопросов задать: а звук электрогитары это что: человеческое или божественное? А красители с эмульгаторами? Тоже ведь ложь, тоже соревнование. Зато как прекрасно тексту живется в нашей новой холодной цифровой среде! Ничего не пропадает, наоборот, появляются новые лит. жанры: меню веб-сайта, раздел "о компании".

Жребий брошен, надо идти до конца (во всем в этом).

Date: 2008-11-21 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kostyaloginov.livejournal.com
А вообще, никакой это не обман и не соревнование, потому что ваше творчество отражает вас самих, и в этом конкретном вопросе тоже. Извините, что влезаю.

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2008-11-21 11:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-21 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mux22.livejournal.com
Я понимаю, о чем ты пишешь, но не вижу в этом никакой проблемы. Хм. Ежу понятно, что мир несовершенен, и что совершенство, где бы то ни было, иной раз может скорее насторожить, чем обрадовать.

Комменты приятные.

Date: 2008-11-22 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] anel-a.livejournal.com
А я думаю, что мир совершенен; несовершенна субъективная реальность.

(no subject)

From: [identity profile] mux22.livejournal.com - Date: 2008-11-22 05:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anel-a.livejournal.com - Date: 2008-11-22 05:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-21 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] conjuncte.livejournal.com
Конечно, я ошибаюсь, но может быть имеет ценность объективный смысл, закладываемый в действие, а не форма, которую принял результат? В таком случае рисующий икону рисует икону, чем бы он при этом не иммитировал стекло в коммуникаторе.

Date: 2008-11-21 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
да-да
в этом и состоит выход из тупика

глагол, слово, высказывание, логос - имеют не только не меньшее, но возможно даже большее значение (нежели сущности)

Date: 2008-11-22 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] oracal641.livejournal.com
а почему бы и нет, коль передает суть и рождает эмоции? все бы ручками потрогать!

Date: 2008-11-22 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] naveki-maria.livejournal.com
утерянные черновики к "понедельнику начается в субботу"
;)

Извините, что вмешиваюсь..

Date: 2008-11-22 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] zyabu.livejournal.com
но ведь всё что создаёт человек - это глупость.
Глупость большая или маленькая, но всё равно не имеющая смысла.
Мы утопаем в диалогах о собственной важности, но к Богу это отношение не имеет.
Бог познаёт мир через нас.
И всё что мы можем это не препятствовать ему.
Вот когда мы перестаём думать о собственной важности, и очищаем голову от Я, тогда получается что-то стоящее.
Поэтому икона пишется в молитве.
То что печатается (например икона) может лишь напомнить человеку образ, но окном быть не может.
Поэтому, мне кажется , вы делаете то, что напоминает людям красоту, но саму её они скорей увидят (почувствуют) при закате солнца, лучи которого падают на ржавую дверь.
В общем-то переживать по этому поводу не стоит.)
From: [identity profile] anel-a.livejournal.com
По-моему, первый шаг к "очищению головы от Я" перестать считать, что все, что создает человечество, - глупость ;-)
From: [identity profile] lukinskiy.livejournal.com
А не нужно пытаться ничего имитировать (если речь об искусстве, конечно, а не о дизайне или комп. игрушках). Каждый вид формы в искусстве для какого-нибудь высказывания, да пригоден. Просто одно другому должно соответствовать.
И на языке компьютерной графики можно сказать что-то такое, чего адекватно не скажешь, например, на языке живописи. А уж про компьютерную анимацию и говорить нечего - сам бог велел ее с умом применять :) Кстати, очень было бы жалко, если бы все мы никогда больше не увидели ваших новых анимационных работ. Они были такие завораживающие и все при этом разные!

Date: 2008-11-22 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-mati.livejournal.com
Спасибо, есть над чем задуматься.

Date: 2008-11-23 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] cirrhoz.livejournal.com
Ничего нового, в общем-то. Но форма — хорошая. Такая реалистично-несовершенная.

Впрочем, нет. Вот что действительно понравилось — невозможность технически изобразить реальность. Реальную реальность.

Date: 2008-11-23 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-abandoned509.livejournal.com
я думаю дело не в том, что загрязненная поверхность лучше, а она приятнее глазу — есть за что зацепиться. или просто привычнее? в любом случае, азлизанное всё вызывает отторжение, что цифровое изображение, что заново отреставрированное страринное здание
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
Это само собой. Меня интересует метафизический смысл этой особенности. Интересно, что всегда существует степень загрязнения/распада, по превышении которой приятность полностью исчезает.

Изъязвленная соленым средиземноморским ветром стена - красива;
она же после прямого попадания крылатой ракеты першинг - не вызывает интереса.

Человек с болезненной худобой/бледностью/воспаленными глазами - интригует;
а больной саркомой Капоши в инкурабельной стадии - отталкивающ.

Date: 2008-11-24 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] andrett.livejournal.com
Нужно генерировать текстуры. Тогда совесть чище.

А "информацию" нюхать... Хм. Дело хозяйское.

Hi

Date: 2008-11-28 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lurka-30.livejournal.com
Побольше б таких штук
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

olegpaschenko: (Default)
olegpaschenko

July 2012

S M T W T F S
1 234 5 67
89 10 11121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 9th, 2026 11:02 am
Powered by Dreamwidth Studios