olegpaschenko: (сднёмрожденья)
[personal profile] olegpaschenko

пока идёт собрание менеджеров (и я поэтому не знаю результатов презентации вчерашнего эскиза), буду цитировать Льюиса километрами в рабочее время.

Рассказывают об одном ученике, которого спросили, как он представляет себе Бога. Тот ответил, что, насколько он понимает, Бог — это «такая личность, которая постоянно следит, не живет ли кто в свое удовольствие, и когда Он замечает такое, то вмешивается, чтобы это прекратить». Боюсь, что именно в таком духе понимают многие люди слово «мораль»: то, что мешает нам получать удовольствие. <...>

Люди часто думают о христианской морали как о сделке. Бог говорит: «Если вы выполните столько-то правил, я награжу вас. А если вы не будете их соблюдать, то поступлю с вами иначе». Я не думаю, что это наилучшее понимание христианской морали. Скорее, делая выбор, вы чуть-чуть преобразуете основную, истинную часть самого себя, ту часть, которая ответственна за выбор, во что-то новое, чем она прежде не была. И если взять всю вашу жизнь в целом, со всеми бесчисленными выборами, то окажется, что на протяжении всей жизни вы медленно обращали эту главную часть либо в небесное, либо в адское существо... Относиться к первой категории значит принадлежать небу, то есть вкушать радость и мир, обретать знание и силу. Быть же существом второй категории означает терзаться безумием и страхом, страдать от гнева, бессилия и вечного одиночества. Каждый из нас в каждый данный момент своего существования движется либо в том, либо в другом направлении. <...>

Мы могли бы подумать, что Бог лишь хочет от нас подчинения определенному своду правил, тогда как на самом деле Он хочет, чтобы мы стали людьми особого сорта. <...>

Представьте себе, что вы — жилой дом. Бог входит в этот дом, чтобы перестроить его. Сначала, возможно, вы еще можете понять, что Он делает. Он ремонтирует водопровод и крышу. Необходимость такого ремонта вам ясна и не вызывает у вас удивления. Но вот Он начинает ломать дом, да так, что вам становится больно. К тому же вы не видите в этом никакого смысла. Чего Он хочет добиться? А объяснение в следующем: Он строит из вас совсем другой, новый дом, вовсе не такой, каким вы его представляли. В одном месте Он возводит новое крыло, настилает новый пол, в другом — пристраивает башни, создает дворики. Вы думали, что вас собирались переделать в хорошенький маленький коттедж. Но Он сооружает дворец и намерен поселиться во дворце Сам.

Заповедь «Будьте совершенны» — это не просто идеалистически высокопарный призыв. Это и не приказ сделать невозможное. Дело в том, что Он собирается преобразовать нас в такие существа, которым по силам этот приказ. Он сказал (в Библии), что мы — «боги», и докажет правоту Своих слов. Если только мы Ему позволим — а мы можем помешать Ему, если захотим, — Он превратит самого слабого, самого недостойного из нас в бога или богиню, в ослепительное, светоносное, бессмертное существо, пульсирующее такой энергией, такой радостью, мудростью и любовью, какие мы сейчас не можем вообразить. Он превратит нас в чистое, искрящееся зеркало, способное отразить в совершенном виде (хотя, конечно, в меньшем масштабе) Его безграничную силу, радость и доброту. Это долгий, а то и болезненный процесс. Но именно в том, чтобы пройти его, — наше назначение. Рассчитывать на меньшее нам не приходится. То, что Господь сказал, Он говорил всерьез.

ээээээ, в смысле,
покайтесь, ну что вам, жалко что ли ,>____<
ну не хотите как хотите.

апдейт: эскиз приняли (но с оговорками: заменить в баннере ауди на бмв, потому что у генерального бумер; иначе не подпишут!)

Date: 2010-02-09 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] inner-milia.livejournal.com
Увидеть бы IRL хоть одного такого искрящегося. Это бы здорово помогло.

Date: 2010-02-09 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] maroz1999.livejournal.com
Было бы слишком легко. С доказательствами существования Бога любой дурак преобразится.
Имхо, самостоятельность и стопроцентное "самофинансирование" - это часть испытания, требующегося для описываемого преобразования, ежели таковое вообще существует.
Идея сотворить пару явных, наглядных и неоспоримых чудес в доказательство божественного присутствия равносильна тому, чтобы всех заставить преобразоваться силою, потому что для людей сразу же станет очевидно и существование темной стороны силы, вместе с посмертным наказанием за неправедность.

Date: 2010-02-09 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] muruzov.livejournal.com
Вот это Христос чудил, получается - творил чудеса направо и налево.

Date: 2010-02-09 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] schneidekus.livejournal.com
/Идея сотворить пару явных, наглядных и неоспоримых чудес в доказательство божественного присутствия равносильна тому, чтобы всех заставить преобразоваться силою, потому что для людей сразу же станет очевидно и существование темной стороны силы, вместе с посмертным наказанием за неправедность./

Олег утверждает, что наказания не существует, кроме раскаяния и сожаления самих безбожных.
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
еще такая встречалась аналогия:

Царство подобно концерту классической музыки,
на котором любитель например русскаго шансона будет страшно мучиться (поэтому для него всегда есть возможность на концерт не идти, а остаться во тьме внешней)

такой теологумен.
From: [identity profile] schneidekus.livejournal.com
Угу, "Что русскому хорошо, то немцу - смерть".

Наоборот, кстати, тоже верно.

Плюшками балуется?

Date: 2010-02-10 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] schneidekus.livejournal.com
/Вы думали, что вас собирались переделать в хорошенький маленький коттедж. Но Он сооружает дворец и намерен поселиться во дворце Сам./

Угу, я вот тоже в большом дворце живу. Хрущевка называется.(

Re: Плюшками балуется?

Date: 2010-02-10 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
в данном случае уже скорее плюшки балуются им.

вот хорошо:

Date: 2010-02-10 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
http://kiratata.livejournal.com/115311.html?thread=514671#t514671

Ад — это отсутствие Другого. Другого как ценности. Человека ли, собаки или мироздания. Только черная дыра собственного Я. Тьма кромешная.

Re: вот хорошо:

Date: 2010-02-10 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] schneidekus.livejournal.com
Возможно, наша роль на этой планете состоит не в том, чтобы поклоняться Богу, а в том, чтобы его создать. Тогда наша работа будет сделана, и наступит время игры. (Артур Кларк)

Date: 2010-02-10 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
не понимаю, как можно это цитировать, прочитав "просто..."
после всего!
я думал, льюис неотразим.

:)

Re: вот хорошо:

Date: 2010-02-10 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] schneidekus.livejournal.com
Об этом как раз в романе "Синнеры" Пэт Кадиган. (Впрочем, весьма притянуто.)

Date: 2010-02-09 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] muruzov.livejournal.com
кроме того, "самостоятельность и стопроцентное "самофинансирование"" - это поппытка оправдаться делами. вы же должны знать, что это гиблое дело.

Date: 2010-02-10 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] woodmal.livejournal.com
Нефига подобного!
На собсвенной шкуре проверенно, что знания и вера суть разные вещи, и знания не дают веру а без веры знания мертвы.

Date: 2010-02-10 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] nefeidmann.livejournal.com
1. "искрящегося" на фаворе христа апостолы испугались. и им почему-то это не помогло устоять рядом с христом на голгофе (хотя...иоанн...30 %...)
2. есть еще другой вариант - не искрящегося, а "пульсирующего...радостью, мудростью и любовью". это тоже хорошо помогает.

Date: 2010-02-10 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] f_ja.livejournal.com
поэтому и "Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых"

Date: 2010-02-09 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] polinalarina.livejournal.com
успокаивающе.

Date: 2010-02-09 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ducuna.livejournal.com
люблю ваши тексты, все правильно делаете и понимание у вас верное, прям бальзам на душу

Date: 2010-02-09 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] zero-id.livejournal.com
Не-не-не... Перестроенный на корню человек - это не человек, а ангел. А ангелов у Бога сколько угодно и Он в любой момент может сотворить еще безо всякой многотысячелетней возни со свободой воли...
Апостол Павел не зря говорил, что мы еще будем судить ангелов. Что-то есть в нас, чего в них нет.

Date: 2010-02-10 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] nefeidmann.livejournal.com
все правильно, кроме "Перестроенный на корню человек - это не человек, а ангел". а это ваше утверждение, которого нет у льюиса или павла. да, и у петра кажется речь о том, что при втором пришествии умершие восстанут, а мы - изменимся, да?

Date: 2010-02-09 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] milwaukee.livejournal.com
хорош, спасибо

Date: 2010-02-09 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dimailer.livejournal.com
не

бритва Оккама негодуэ

зачем нас превращать в ослепительно-сиятельное существо?

если достаточно превратить просто в ослепительно-сиятельного человека.

Date: 2010-02-10 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] nefeidmann.livejournal.com
ну, это наверно метафора такая. льюис согласился бы и с такой формулировкой, так как важен факт преобразования. а во что - это отельный разговор. просто льюис считал, что следующий эволюционный шаг (который наступил в лице христа) должен нас вывести за рамки обычного понимания. да, и его основной тезис - если мои размышления вам не помогают, забудьте их)
(deleted comment)

Re: Палама. "Триады..."

Date: 2010-02-09 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] schneidekus.livejournal.com
Интересно.

Date: 2010-02-09 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ehlzas.livejournal.com
- спасибо, олег!)

Date: 2010-02-10 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
я скачал твой трек, наконец!
очень хороший.

это значит, что даркэмб-альбом готов?

Date: 2010-02-10 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] ehlzas.livejournal.com
ура!
да. он готов + я сейчас готовлю треки для нового ИУ.

Date: 2010-02-10 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ehlzas.livejournal.com
ололо)
Олег уже писал, что много всего не вошло в диск.)
ну вот это + ещё.

Date: 2010-02-09 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] shivaom.livejournal.com
ну тогда надо нам по чаще собираться ;)

Date: 2010-02-09 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] horsehorse.livejournal.com
как много некоторые о Нем знают..
даже кажется, что Он носит им эскизы на подпись ;)

Date: 2010-02-09 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] f_ja.livejournal.com
очень хорошая книга
только нет русского перевода

Date: 2010-02-09 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dayzisentp.livejournal.com
"Он превратит самого слабого, самого недостойного из нас в бога или богиню, в ослепительное, светоносное, бессмертное существо, пульсирующее такой энергией, такой радостью, мудростью и любовью, какие мы сейчас не можем вообразить. Он превратит нас в чистое, искрящееся зеркало, способное отразить в совершенном виде" и вернёт нас туда,где есть наше место(?).
Он превратит, да, если мы этого будем хотеть, и не уползём ещё ниже, в чем я, конечно, сомневаюсь. Пришло время.

Брюс всемогущий.

Date: 2010-02-09 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] maxkalik.livejournal.com
Бог приходит в дом и чинит водопровод или наоборот все разрушает вокруг - мне это напомнило фильм "Брюс всемогущий". Олег, а ты веришь в Бога? Ходишь ли ты в храм?

Date: 2010-02-09 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] aspote.livejournal.com
Есть тут какая-то недоговорённость. «Относиться к первой категории значит принадлежать небу, то есть вкушать радость и мир, обретать знание и силу. Быть же существом второй категории означает терзаться безумием и страхом, страдать от гнева, бессилия и вечного одиночества». Ведь грешить приятно. Я слышал все эти аргументы про недолговечность удовольствий, но быть святым тяжело, а быть грешником легко и приятно. Я не пытаюсь ничего защитить, просто... Просто тяжело это.

Date: 2010-02-09 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
если бы пришлось выбирать между удовольствием и радостью - что бы мы предпочли?
или между приятностью и красотой? между комфортом и знанием?

http://www.youtube.com/watch?v=Z7BuQFUhsRM
«Я знаю, что этот бифштекс не существует. Я знаю, что когда кладу кусочек в свой рот, Матрица сообщает моему мозгу, что он сочный и вкусный. Знаете, что я понял за девять лет? Неведенье — это блаженство».

Date: 2010-02-09 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] schneidekus.livejournal.com
Иллюзия как концепция ада очевидна, поэтому может быть презентована в контексте всех основных религий, но лишь б., сказав очевидность (иллюзия - несомненное зло), ставит точку.
Не множа без надобности лишнего, евпочя, извините.

Date: 2010-02-10 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
а книжку читаете?

Date: 2010-02-10 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] schneidekus.livejournal.com
Да, осталось 120 страницъ

Date: 2010-02-10 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
трауберговской (полной)?

Date: 2010-02-10 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] schneidekus.livejournal.com
http://www.krotov.info/library/12_l/lyu/is_20.htm
вот этой версии.
100 стр. :)

Date: 2010-02-10 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
ну короче,
кроме любви, нет ничего, что заставило бы человека искренне предпочитать одно другому

Date: 2010-02-10 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] aspote.livejournal.com
Где её взять столько?

Date: 2010-02-10 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
её не берут, а дают - столько, сколько нужно
или больше.

:)

Date: 2010-02-10 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] aspote.livejournal.com
Но где-то же её нужно взять, чтобы отдать.

Date: 2010-02-10 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
надо наверное попросить у кого-нибудь, у кого её достаточно
кто Сам — есть любовь

как-то так

Date: 2010-02-09 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] jivestingray.livejournal.com
Апдейт взял и всё испортил.

Profile

olegpaschenko: (Default)
olegpaschenko

July 2012

S M T W T F S
1 234 5 67
89 10 11121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 14th, 2025 10:35 am
Powered by Dreamwidth Studios