раз дощечка, два дощечка
Jun. 30th, 2008 05:36 pmМ. З. steba пишет:
Название самой популярной песни всех времен и народов иллюстрирует самое популярное (и ложное) понимание христианства всех времен и народов.
Я про Stairway to Heaven.

Лествица Лествичника — прекрасный образ! но есть в нём некоторые беспокоящие оттенки. Их хочется вытащить на свет, чтоб более не беспокоили.
Исключительно на уровне визуальных ассоциаций.
Во-первых, если мы говорим о лествице, то Бог у нас сразу оказывается некоей Царевной-Несмеяной на вершине башни, к которой в горницу карабкается одинокая (и даже где-то люциферианская в своём одиночестве) фигурка. А где же литургическая реинтеграция всей твари во Творце? Вопрос!
Ответ: не наблюдается.
Во-вторых, лезущий на башню может подумать, что напряжение его широчайших, двухглавых, четырёхглавых и прочих мышц имеет какое-то решающее значение. Ха. Он забыл о том, что Царевна в любой момент может, усмехнувшись, перекинуть рубильник, и лествица наша внезапно превращается в скоростной автоматический человекоподъёмник. Только в ушах засвистит! Это называется синергией.
Никаким напряжением никаких мышц невозможно заработать приязнь Хозяйки Рубильника и продвижение по лествице. Думать иначе — торгашество, механицизм и латинская ересь. Представим, что некто, вознамерившись стяжать благорасположение красавицы, требует от неё в письменном виде полный список драгоценностей, которые следует подарить, кинофильмов, на которые необходимо сводить, и иных знаков внимания, кои требуется оказать.
Нормальная, здоровая Царевна в ответ на подобные предъявы только горестно вздохнёт.
Вот финальная сцена одного из тех фильмов, на которые необходимо пригласить Царевну: