о соединении двух природ
Dec. 5th, 2008 08:14 pmОн полностью Бог, Он полностью человек; Он совершенный человек потому именно, что Его человечество соединено с Божеством нераздельно и неразлучно. Но вместе с этим обе природы остаются собой: Божество не делается веществом, и вещество не делается Божеством. Говоря об этом, тот же самый Максим Исповедник дает такой образ. Если взять меч — холодный, серый, как бы без блеска — и положить его в жаровню, через некоторое время мы его вынимаем – и меч весь горит огнем, весь сияет. И настолько огонь, жар пронизал, соединился с железом, что теперь можно резать огнем и жечь железом. Обе природы соединились, пронизали одна другую, оставаясь, однако, самими собой. Железо не стало огнем, огонь не стал железом, и вместе с тем они неразлучны и нераздельны. — Митр. Сурожский Антоний. О призвании человека

Иоганн Теодор де Бри. Природа обучает природу.
P. S. Очень понравился образ раскалённого меча; по-моему, он очень понятен.
Собственно, поразило вот что. Ну, допустим, люди: ходят по многомерному тварному миру куски твари, автоматоны, мясные (а также культурные, социальные, информационные и т. д.) совокупности. Регистрируемые приборами конгломерации как бы плавают (это я о живых людях, да). Но при этом в некоем страшном и таинственном смысле каждый имеет, условно говоря, некий ещё один не измеримый никакой здешней мерой параметр — своего рода «температуру». И вот иной — раскалён добела, а кто-то — едва теплится. Поразительно, а чо.
А вот — тот, который срубит мировое древо Иггдрасиль, чтобы началось Самое Интересное. Он огненн и гигантск, т. к. по национальности он йотун из Муспелльхайма. Зовут «Суртр» («чёрный» — старонорвежск.):

Джон Чарльз Доллман. Гигант с пылающим мечом.
Truъ!
P. P. S. Не надо ничего бояться. Всё будет хорошо, обещаю.