Христианство есть деятельность, направленная на содействие Богу в повсеместном и вечном утверждении абсолютного Блага — Царства Божьего и правды его. Это когда все вместе, всем хорошо, все друг друга любят, никто не врёт, не плачет и не умирает. Господь воцарися! — везде, а не только за злачёными створками, не только в келиях, в тиши зала для медитаций или «в глубине души»; и всегда — а не только, например, в субботу. Всё, что этому воцарению препятствует (инстинкт самосохранения; шкурный, семейный, родовой или этнический интерес; конвенциональная мораль; система государственной власти и проч.), без сожалений игнорируется или (если это не противоречит принципу человеколюбия) — уничтожается.
Из такой формулировки, в частности, следует, что достаточно хорошим христианином быть невозможно никому, кроме вочеловечившегося Бога Христа Иисуса — т. к. Абсолют, по определению, трансцендентен всякой твари, пребывает за пределами Вселенной и недостижим. «Бога в реальности нет, потому что Он эту реальность создал».
Эта недостижимость — дефект (ненормальность) человека, который по своей воле отпал от Бога и, грубо говоря, вывалился в мiр сей.
Например, то, что человек смертен, не умеет летать, проходить сквозь стены и светиться ярче миллиона солнц — это ненормальность. Утрата естественных функций здорового человеческого организма.
Этот дефект принципиально неустраним внутри Вселенной как замкнутой системы (аналогично тому, как нельзя выбраться из болота, дёргая себя за волосы) — требуется помощь трансцендентного Бога. Осознание факта своей метафизической ненормальности лежит в основе восточно-христианского мировоззрения (сиречь, «православия») — в отличие от, скажем условно, старого христианского Запада, который вместо ненормальности говорит о провинности.
Данный текст очень груб и банален, но это совершенно неважно; зато он попадётся на глаза кому-то из тех, кто по недоразумению считает, что в основе «православия» — ядерная мощь российской державы, прилюдно молящийся двуглавый кесарь, ярмарка «Постимся вместе на ВВЦ» или старческое с поджатыми губами храмовое благочестие.