olegpaschenko: (kephalopodokephaloid)
[personal profile] olegpaschenko

I went weak as I grew old
and time itself has made me slow
and as I close my eyes in sadness
a thousand seasons come and go

Хотел написать по поводу вот этого «Бизнес-линча». Я там в комментариях не соврал: персонаж, о котором речь, действительно появился сам по себе, помимо какой-либо осознанной оглядки на что-либо. Впервые — на двух картинках примерно 1998 года: «Вертикальная улыбка» и «Para bellum».


Олег Пащенко. Para bellum, 1998

Займёмся сравнительной культурологией, чадца. Я работал в одном компьютерном журнале в вёрстке рекламы, интернета никакого не было у меня, а из источников вдохновения был у меня ровно один альбом Гигера (но в моём человечке нет никакого Гигера). Полная информационная изоляция! Потом уже стало интересно подвергнуть явление анализу: откуда, что и как, тем более, что, действительно, люди стали спрашивать: как ты относишься к братьям Квэй? а к клипам группы Tool? Не знаю. Клипы со знаменитого DVD посмотрел, наконец, год назад.


Tool, режиссёр Адам Джонс. Prison Sex, 1994

Когда стал делать сайт (первую и вторую версии), его уже было много в разных видах. Папка, где он лежал, случайно называлась ipsum («само» — лат.), в честь Lorem ipsum, — так он и стал во внутреннем пользовании у меня называться Ипсумом (никому об этом раньше не говорил: открываю тайну). Оно само, ага.


Олег Пащенко. Ipsum, 1999

Ну, может быть, не совсем само. Я недавно думал о том, что, возможно, есть в нём что-то и от айронмейденского маскотта Эдди (к 1988 году он уже почти скелетировался), и от Розвелльского элиена. Скорее всего, так и есть, но это не было осознанным.


Iron Maiden, художник Дерек Риггс. Seventh son of a seventh son, 1988


Alien Autopsy – Fact or Fiction, 1947/1995

Позже я впал в глубокое почитание (длящееся, кстати, по сю пору) и вошёл в интенсивный резонанс (успокоившийся теперь уже до умеренных амплитуд) с деятельностью человека, именующего себя Анна Варни, и его группы Sopor Æternus & The Ensemble Of Shadows.

Кто не знает, это такой немецкий поэт, музыкант (вон там наверху его песню я выложил), перформанс-артист, юродивый и трансвестит на метафизической почве. Оно, якобы, не есть мужчина и не есть женщина, и не мужская душа в женском теле или женская в мужском, — но, по терминологии неких индейцев Навахо, существо пятого пола: не поддающееся подсчёту количество душ в бесполом теле. Ансамбль теней. Интенсивный резонанс. На метафизической почве. May I kiss your wound?


Анна Варни, фотограф Йоахим Треммель. Из фотосессии к альбому Dead Lovers' Sarabande, 1999


Анна Варни, фотограф Йоахим Лютке. Из фотосессии к альбому Es Reiten Die Toten So Schnell, 2003


Анна Варни, фотограф Йоахим Лютке. Из фотосессии к альбому La Chambre D’Echo, 2004

Интересно. As above so below. Онтогенез повторяет филогенез, и наоборот, и все мы друг за другом помимо своей воли повторяем. Как я и написал в линче, что-то витало в воздухе на рубеже. Прикольно, что с одной стороны — мой маленький личный переход из пубертата во взрослоту, из двадцатилетних в тридцатилетние, соц. адаптация, трансформация из сына в отца и т. п. — а с другой стороны, человечество со всей своей громоздкой массовой культурой переползает из второго тысячелетия во тысячелетье третье. Всем страшно, все чувствуют себя в равной мере травмированными метафизически. Не то мы являемся наследниками особых, не поддающихся объяснению полномочий. Не то мы упали с неба, и нас сейчас будут вскрывать. Не то мы узники глубоко чуждой нам телесности. Не то мы — ансамбль теней и заблудились в мирах, бардо, чистилищах, раях и адах. Не то кончаться уже скоро, не то — ещё поживём.

А выглядит со стороны — одинаково: бледность, худоба, лысая голова. Ну, прикольно. Не прикольно? По-моему, прикольно.

Вот, кстати, сталкер из HL2, который послужил поводом к этой записи. Тоже вполне себе метафизически раненое существо (по сюжету, злые инопланетяне берут человека и редуцируют его до чистой функции):


Тед Бакман. Концепт-арт к игре Half-Life 2, 2004

Ещё, конечно, из бледнолысых метафизических терпил на ум идут мелкий кинобес Горлум и крупный кинобес Вольдеморт.

Одна из последних встреч с нашим героем состоялась в ходе просмотра киноленты Гильермо дель Торо «Лабиринт Фавна» — в прессе по фильму он носит условное прозвище Бледный Человек. Что можно сказать? Полагаю, что отчётливо сенильные черты (морщинки, медлительность, общая дряблость и осклизлость), свойственные ему здесь, можно истолковать как сигнал: архетип готов развоплотиться. Нет? Помашем дяде ручкой.


Гильермо дель Торо. Бледный человек, 2006

«Я нахожу его весьма простым и элегантным», говорит дель Торо в одном из интервью. «Чем этот парень действительно страшен, так это тем, что он никуда не торопится». Куда торопиться? Ведь впереди у нас — Вечность, состоящая из бесконечного провозглашения банальностей вроде «торопиться нам некуда, впереди у нас Вечность».

Далее сообщается, что Бледный Человек аллегорически изображает не то фашизм, не то позднюю католическую Церковь как слепую подавляющую институцию. Вот она опять, наша вышеупомянутая метафизическая травма и т. п., правда, теперь наш протагонист — не объект подавления, а субъект. Но знаете, не думаю, что это важно: важна фиксация на ранении.

Пишут ещё, кстати, что дырки для глазок на ладонях у него — это стигматы. Я тоже так думаю! Что же ещё? Наконец, заслуживает упоминания, что при сочинении Бледного Человека автор вдохновился картинкою Гойи «Сатурн, пожирающий своих детей», а те, кто в теме, знают, что сей Сатурн есть стержневой образ в творчестве Анны Варни среднего периода.


Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес. Сатурн, пожирающий своих детей, 1819

Это я, как верно заметил Жорж Антестерия, как бы жолтыя фотокарточки со светлой печалию перебираю в семейном альбоме, сентиментален бо есмь.

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2008-07-03 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mux22.livejournal.com
// ох, до чего мне нравится этот альбом у Сопора

Date: 2008-07-03 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] jivestingray.livejournal.com
На самом деле, на картинке в этом бизнес-линче видно, что рука прилагалась не твоя: слишком размытые грани, для тебя не характерные, и отсутствие глубоких драматических теней, для тебя характерных.
Жуткий тип (архетип) из "Лабиринта Фавна" - он, мне кажется, сделан вполне на вдохновении клипами Tool. Один мой знакомый утверждал, впрочем, что это суть Мэрилин наш с вами Мэнсон в околопенсионном возрасте после гностически обусловленной подтяжки лица энд тела.

А Ipsum хорош, даже сейчас.
(deleted comment)

Date: 2008-07-03 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
исправил
теперь не похоже)

Date: 2008-07-03 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sickfreak-blog.livejournal.com
у Tool гениальные клипы. Я большой почитатель музыкаьлного творчества этого коллектива, но клипы Тул - это что-то запредельное. Удживительно, что вы познакомились с ними только год назад. Я вырос на этих видео работах, засматривал из до дыр. Мне кажется что самые гениальные видео работу у Тул и Aphex Twin. Кстат, как вы относитесь к работам Криса Каннингема для Афекса Твина?

Атмосфера HL2 - тоже для меня не чужая, я был поражен на сколько меня трогал и пронизывал этот мир. Цитадель, противогазы, костюмы, мне там нравилось все, я хотел бы жить там и умереть... Видимо сказывалось влияние индустриальной культуры. Ведь противогаз - это символ этой самой индустриальщины. Уже довольно избитый, сегодня противогаз на концерте индустриальщиков - это скорее моветон, чем обязательный символ.

Вообще, подобный образ дистрофичного бледного страшного человека мне дико близок... возможно позже я поясню что я имею ввиду... но значительно позже. :)

Date: 2008-07-03 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mux22.livejournal.com
В HL2 гениально проработана общая атмосфера, она цепляет любого человека, по-моему.

(no subject)

From: [identity profile] biotronic.livejournal.com - Date: 2008-07-03 09:04 pm (UTC) - Expand

Чужие

Date: 2008-07-03 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] alexeygfi.livejournal.com
У меня, всё-таки первая ассоциация - "Чужие". Видимо потому, что ни Tools ни Iron Maiden не интересовался. Хотя, похоже следует ;)

>> jivestingray ::
Marilyn Manson до старости, по-моему не доживет ))

Date: 2008-07-03 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] alpikmone.livejournal.com
круто. а вот интересно, что же придёт на смену этому белому лысому образу?

Date: 2008-07-03 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sickfreak-blog.livejournal.com
Маленькая японская девочка... :) Хотя это уже тоже прошло... всё повторяется... :)

(no subject)

From: [identity profile] snezhi.livejournal.com - Date: 2008-07-04 07:41 am (UTC) - Expand

Date: 2008-07-03 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] akalenuk.livejournal.com
Вот с того еще линча все хочу спросить, а то, что витало в воздухе, оно вообще ушло, или даже не собирается?
From: [identity profile] azonips.livejournal.com
И чей же это образ бледный?
И что витало? И куда ушло?
И тою ли дорогой, что пришло?
Иль путь иной себе сквозь время проложило?

Раз уж это архетип или иное что объективное, то какова его природа?
И кончилось ли? Может то было начало? Оно являлось в мир, вырастало, присматривалось, искало контактов...
Уважаемые художники и дизайнеры могли думать, что придумали, создали нового персонажа, но то была его воля проявиться. Не мы всматривались в него, а оно, через явленный художественный образ, всматривалось с экранов мониторов и киноэкрана в нас... А как оно тянет ручки с глазками в поздних редакциях! Милое дело. Такая подсказка.

И если он теперь в миру рожден,
Какая польза в образах постылых?

ЗЫ
Вспомнилось: "И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя ‘смерть’; и ад следовал за ним".

Date: 2008-07-03 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mux22.livejournal.com
Очень интересный текст. Мне почему-то звери из Doom 3 вспомнились, они там, если не путаю, через одного такие.

А я, кстати, всегда, глядя на себя в зеркало, думал, что неплохо было бы быть еще более худым и бледным )

Date: 2008-07-03 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sickfreak-blog.livejournal.com
А я вот в зеркало смотрю, сравниваю с картинками и понимаю, что они просто отстойные по сравнению со мной ))))

Date: 2008-07-03 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] korobka-morobka.livejournal.com
come to daddy (http://www.youtube.com/watch?v=5Az_7U0-cK0)

(no subject)

From: [identity profile] sickfreak-blog.livejournal.com - Date: 2008-07-03 10:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-07-03 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] tolkonevmoymozg.livejournal.com
Круто написал.
Порадовал, спасибо.
Теперь я знаю откуда архетипы лысых человечков.

Date: 2008-07-03 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] chemuzhik.livejournal.com
да, Tool очень крутые.
Чего стоят только персонажи Джонса из клипа Parabola

P.S. клип prison sex 94 года (помойму второе или первое их видео вообще), а не 99-го

Date: 2008-07-03 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
опечатка, фиксед

Date: 2008-07-03 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] i-nikita.livejournal.com
>> Когда стал делать сайт (первую и вторую версии)

Вот это да. Я такого в интернете ещё не видел (правда, за рамки .ru выхожу редко). Фантастика.

Date: 2008-07-03 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kpblcka.livejournal.com
блин как же круто
вы всегда у меня тулом ассоциировались

Date: 2008-07-04 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sh-b.livejournal.com
Признаюсь, у меня Conclave Obscurum в то самое время срезонировал с увлеченностью Tool-ом.

Олег, спасибо за тот линч и за этот пост.

Date: 2008-07-03 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-mati.livejournal.com
это всё изнутри оттуда снизу к нам приходит,такая мягкая революция так сказать,и всё это воспринимается тихо и чаще всего положительно,потомучто запоминается.Потом стираются черты,но что- то у кого-то запоминается и вылезает в роли "клона" только со своей душой от автора.Лысые от рождения,испорченные сразу.

Date: 2008-07-03 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] biotronic.livejournal.com
Спасибо за этот пост, т.к. мой мозг в то же время занимал (и занимает) этот образ-компиляция вышеизложенного. И Ваши работы N лет назад меня зацепили именно этими персонажами, т.к. они явились визуализацией определенных чувств. Есть в этих существах, на мой взгляд, смирение, именно так. И обнаженная эмоция. Где-то даже смирившийся аутсайдер. Сейчас я понимаю, что этот образ — эпизодический архетип. Маркер, по которому я могу увидеть близких по мироощущению людей. Анечка тоже пришел в свое время и накрыл с головой. Вообще ключевой пост для меня.

Date: 2008-07-03 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] biotronic.livejournal.com
И еще: безмерно раздражает, когда этих персонажей называют страшными/мрачными etc. В чем? Где? Обидно за них.

Date: 2008-07-03 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-mati.livejournal.com
Музыка очень понравилась,Спасибо большое!

Date: 2008-07-03 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] biotronic.livejournal.com
Да, вспомнил! Впервые образ начал формироваться более осознанно после прочтения в детстве "Машины времени" Герберта Уэллса. Морлоки. Уэллс, так сказать, предвосхитил.

Date: 2008-07-03 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mystericon.livejournal.com
Наш разум так устроили – мы во всём ищем нечто уже знакомое. Тогда откуда взялось то первоначальное знакомое с помощью которого мы описываем всё новое и неизвестное?
Быть может, потому что нам уже давно всё знакомо и известно?

Сатурн почти не виден

Date: 2008-07-03 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] anthesteria.livejournal.com
будто бы рассказ про родственников.

трек обрушил поток воспоминаний.

Re: Сатурн почти не виден

Date: 2008-07-04 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
точно
перебираю дагерротипы в альбоме

Date: 2008-07-03 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] sickfreak-blog.livejournal.com
Я с Вашего позволения разовью тему и пофлужу немного тут. :)


Tool - Parabola. Моё любимое видео, да и песня у Tool :)


Tool - Schism. Образ людей, котоые ходят на четвереньках в таких позах - это нечто фантастическое.


Tool - Sober. Одна из лучших песен, что я слышал вообще... ну и клипец ниче. :)


Tool - Stinkfikst. Видео начинается с баночки аля "5 лет в эфире" :) Один из самых раскрученных видеоклипов группы.


Aphex Twin - Come to daddy. Лучшая работа Криса Каннингема на мой взгляд. :)


Aphex Twin - Rubber Johnny

Кстати, на счет Афекса... Все знают про культ улыбающегося лица Ричарда Д. Джеймса, но может кто не видел это - его лицо в спектральном анализе одного из его треков. Каждоый может убидится в этом сам, ибо Adobe Audition есть у многих :)

Date: 2008-07-04 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] rudpunk.livejournal.com
Афекса давно не слышно к сожалению. За клипы Тул спасибо

(no subject)

From: [identity profile] ex-un1x.livejournal.com - Date: 2008-07-07 07:01 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2008-07-03 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
только не стирайте комменты: я завтра посмотрю
это очень интересно, куда все развивается

(no subject)

From: [identity profile] sickfreak-blog.livejournal.com - Date: 2008-07-03 11:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-07-03 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] runonlaulaja.livejournal.com
Бледные человечки завладели моим мозгом. Эти чортовы архетипы не собираются никуда развоплощаться.

Date: 2008-07-03 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sickfreak-blog.livejournal.com
Кстати, анализируя видосы Tool, я пришел к выводу, что сегодня вектор творцов образов сместился от художественно-сюрреалистических к социально-животрепещащим.

Вот одно из последних видео Tool (я долгое время):



Само собой, что в век компьютерный графики Туловцы прибегли именно к ней... хорошо это или плохо - не знаю. Но многие считают, что в этом видео четко прорисовал социально-политический подекст. Я лично этого не вижу, но видео впечатляет как и прежние работы. :)
А вот видео группы A Perfect Circle, в которую входят участники Tool, Nine Inch Nails и Smashing Pumpkins (APC тоже мною горячо любима) на песню кавер песни Imagine сами знаете кого. :)
Тут просто грубо социальщина и вызов обществу:



Да, и про NIN... У них тоже отличные клипы... :)

Чего стоит только Closer... :) Это уже классика.


Date: 2008-07-03 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sickfreak-blog.livejournal.com
Короче я не полностью высказал суть своей мысли, она заключается в том, что мне кажется, что в век информатизации этот поток неприкращающийся фантанирующей информации сильно влияет и на художников, которые создают казалось бы абстрактные и сюрреалистические образы. Влияние это выражается в подсознательном желании вложить некий социальный протест против чего-либо... В частности в последней работе Тул при желании можно увидеть сплошную политику... Хотя, это видимо вечная тема... и её можно проследить и в прошлых работах Адама Джонса (вот уж талант, мало того что гитарный Бог, так ещё и такие образы)...

(no subject)

From: [identity profile] sickfreak-blog.livejournal.com - Date: 2008-07-04 12:00 am (UTC) - Expand

Date: 2008-07-04 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
когда впервые забрел на тот сайт, что вверху на сцылочке :), получил удовольствие :)))
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

olegpaschenko: (Default)
olegpaschenko

July 2012

S M T W T F S
1 234 5 67
89 10 11121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 11th, 2025 04:57 am
Powered by Dreamwidth Studios