olegpaschenko: (Default)
[personal profile] olegpaschenko
Скажите, милые веб-дизайнеры, а в вот конкретно ваших студиях есть уже функциональное разделение между дизайнерами: 1) идеолог, анализирующий глобальные тенденции; 2) концептуалист, превращающий идеологию в прототип; 3) дизайнер, раскрашивающий прототип, чтобы получились эскизы и макеты; 4) т. н. техдизайнер, который делает сложный фотошоп и иконки; 4) флэшер; 5) дизайнер-технолог и т. д.? У нас идет к этому, хотя пока на проекте максимум трое: арт-директор, прототипист и рисовальщик.

Провижу смену парадигмы. Реальность расслаивается; визуальный план зашумлен настолько, что уступает место плану смысловому; появляется необходимость в увеличении количества людей, узко занимающихся именно смыслами на разных этапах жизни проекта; идеологи и прототиписты выделяются в отдельные классы; штат разбухает; никто ничего не умеет за пределами своей делянки. Скоро сингулярность! Маранафа.

Date: 2010-07-17 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mi-st.livejournal.com
Узкий специалист подобен флюсу. (ц)
Но видимо так будет эффективнее для больших студий и сложных проектов.

Date: 2010-07-17 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] illyn.livejournal.com
Эффективнее в чём?

Правильно, в качестве декорирования продукции. А в сроках изготовления и стоимости по описанной модели — предполагается только рост. И в один прекрасный момент эти “большие студии” становятся настолько медленно двигающимися и дорогими, что несмотря на дико Любое крутейшее качество — никакой клиент на рынке становится не готов ежемесячно вваливать миллионы на протяжении годов. А ещё одна опасность долгой, но качественной реакции — скорость смены трендов (она по Тоффлеру только возрастает же?) — пока цепочка прокачивает “очень качественный каталог лучшего в сети и он уже практически идеален” — появляется технологическое решение, полностью меняющее (до нуля) ценность долго создававшегося “каталога”.

Из “тупиковой” ситуцации есть и выход. Во-первых, есть правило имени Лебедева (на западе им. Алана Купера), что любая работа Всегда уже готова, а плавно растёт лишь степень её проработки. Рубрика “Процесс” перестаёт быть рубрикой процесс, а становится уже развёрнутым отображением вбуханных в этом месяце миллионов. Во-вторых — конечно роботы и конвееры.

Date: 2010-07-18 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
И краудсорсинг
(deleted comment)

Date: 2010-07-18 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
Конечно

Date: 2010-07-17 10:31 pm (UTC)

Date: 2010-07-17 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] yudyn.livejournal.com
У нас пока разделение исключительно таково: артдиректор-дизайнер.

Думаю, разделение зависит от сферы работы и специфики конкретного проекта и его бюджета.

К примеру, нужно создать мегакрутой промосайт — привлекаются иллюстратор, иконочник, дизайнер, верстальщик, девелопер, флешер, процессом руководит артдир.

Но, скажем, в случае с низкобюджетным сайтом какого-нибудь продукта такой набор специалистов — перебор. В интернете полно отличных бесплатных иконок, платить иконочнику за иконсет (который, строго говоря, может и не понадобиться), совершенно бессмысленно. Иллюстратор тут тоже как правило — лишний (кстати на стоках есть очень клевые иллюстрации, был бы у дизайнера вкус), флеш — вообще зло для таких сайтов...

Т.е. такое разделение труда полезно, но только в случае с дорогими масштабными проектами. В остальных случаях — оно бессмысленно и даже вредно.

Date: 2010-07-17 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] stotyka.livejournal.com
нас двое: я и артдир)

Date: 2010-07-18 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
фотографией на белой стене

Date: 2010-07-17 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] leandr.livejournal.com
и будет пиздец.

Date: 2010-07-17 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] che-shire.livejournal.com
похоже, дело в стремлении к дискретности ответственности. звенья отвечают за то, что они звенья. они не звенья целого.

Date: 2010-07-18 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] zhenya54.livejournal.com
Я сам так расслаиваюсь. Голова работает быстрее, чем руки, просто.

Date: 2010-07-18 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] starkoff.livejournal.com
да да да!
это очень правильно
и такое разделение есть

дизайнер рисует сайт а иллюстратор иллюстрации и иконки

Date: 2010-07-18 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
а идеологи и прототиписты выделяются в отдельный класс?

Date: 2010-07-18 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] starkoff.livejournal.com
прототиписты точно выделяются
обычно же прототип присылают готовый

а вот идеологи могут быть и внешние - заказчик
и внутренние - дизайнеры

думаю так!

Date: 2010-07-18 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] molotoka.livejournal.com
из плюсов — потенциальное уважение к труду другого (ты ж в нем уже не паришь), из минусов — множащиеся взаимодействия и "невидимость" целого проекта.

Date: 2010-07-18 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] mukola-4ygyn.livejournal.com
Количеством персон участвующих в разработке проекта характеризуется гибкость управления. Многие маленькие конторы работают по схеме (дизайнер)-флешер-верстальщик-программист где дизайнер является рефлексирующим звеном, отвечающим на запросы любой из таких групп, так как объем работ ложащийся на него - в разы меньше. Роль менеджера вообще зачастую является не более чем своднической между группой студии и заказчиком.

Выше правильно отметили, что дизайнеру многие вещи не надо делать самому - он может купить нужное на стоке или же заказать на фрилансе.

Если же речь идет о крупных, уникальных проектах, которые заметив в ленте новостей можно увидеть и восхититься (а к концу дня забыть не смотря ни на что), то тут конечно без некой сокральной кодификации, разделения труда - не обойтись.

видео в тему

Date: 2010-07-18 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] soloveev.livejournal.com
помню год назад Василий Лебедев из RedKeds в 12х12 рассказывал о командной работе и типологии дизайнеров в команде

Date: 2010-07-18 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] alamar.livejournal.com
Меня напрягает эта тенденция.

Вот например, программист: это просто программист. Бывают люди со знанием специфической области, но их мало и они тоже полноценные программисты.

А вот ближе к пользователю - дизайнер. Верстальщик html. Программист JS. Верстальщик XSLT, прикручивающий логику к HTML. Флешер. И этот бутерброд будет дальше расти, появится проектировшик пользовательских интерфейсов, ну и вот все, кого ты написал.

Стрёмная тема, это как если вы приходите к программисту с просьбой, а он говорит "ой, а тут SQL надо писать, обратитесь к SQL-разработчику" - ужасно же будет?

Date: 2010-07-18 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] alshur.livejournal.com
ну вообще-то в крупных компаниях есть и dba для сложных дел с базами, чего уж там

Date: 2010-07-18 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] alamar.livejournal.com
Но они обычно не пишут для программистов SQL-запросы, кроме запущенных случаев. Да и тенденция скорее к исчезновению DBA с переходом на более плоские и менее замороченные структуры БД, на тиражируемые решения, типа десятка постгре вместо одного оракла с конклавом DBA.

Date: 2010-07-20 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] che-shire.livejournal.com
флэшер/флэшер -- это тот же «полноценный программист со знанием специфической области». траст ми. иное уже давно закончилось.

Date: 2010-07-20 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] alamar.livejournal.com
Он не взаимозаменяем с другим программистом, не-флешером. Это проблема.

Date: 2010-07-18 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] schneidekus.livejournal.com
А чево, летом кто-то еще и работает?
Ужас какой.

Date: 2010-07-19 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] davlatov.livejournal.com
Маранафа?
Нет!
Просто мир становится лучше, теперь уже никто не даст Вам кисть и указав на потолок размером с хороший спортзал не прикажет все делать самому. Кстати, ведь плохо получилось, лубочно. А чуть ниже Боттичелли, этот работал с командой, в результате безукоризненно с точки зрения композиции, аккуратно в деталях, быстро, а по цвету - вообще волшебство.

Date: 2010-07-22 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] ne2pi.livejournal.com
Иногда, этого очень на учебе не хватает. Только успеешь образ продумать, а уже нужно все запрограммировать и сдать.

Минимальное разделение

Date: 2010-08-20 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] alexeygfi.livejournal.com
Разделение минимальное. Либо дизайнер (роль артдиректора)+программист+график, либо дизайнер (артдиректор и программер в одном лице) и график. Скорость принятия решений и гибкость очень высока. Кроме того, владение несколькими специализациями даёт возможность проектировать вплоть до конечного видения проекта с учётом технических ньюансов.

Profile

olegpaschenko: (Default)
olegpaschenko

July 2012

S M T W T F S
1 234 5 67
89 10 11121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 11th, 2025 06:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios