olegpaschenko: (Default)
[personal profile] olegpaschenko

по ссылкам никогда никто не ходит, потому буду цитировать целиком. Авва И. пишет:

«Вот я, вот я, превращаюсь в муравья».

К предыдущим разговорам, да и чтобы позитив был, а то и впрямь… О личности, ее развитии, и пр.

Все мы еще частично помним наше щисливое децтво. Как ребенок себя определяет? Ну вот так. Хочу быть птичкой. Кто не хотел? Все хотели в ранние годы. Или муравьем. Посмотреть на мир с другого ракурса. При этом ребенок озабочен тем, чтобы это был именно он. Вот я хочу побыть птичкой. Что в этом «я» ему надо удержать? Имя свое? Да нафик оно нужно. Уж про тело свое и речи нет, с ним не полетаешь. Хочется иметь именно вот это, ребенком неопределяемое — «я». Самосознание. Нет, не «сознание». Не просто жуком-навозником, а чтоб этот жук был именно — «я». Не надо имени, родины, тела — ващеничо не надо. Хочу в муравья. А потом, когда «моя любовь сменила цвет»? Иван Иваныч Иванов хочет оставаться кем? — Уникальной Личностью он хочет оставаться. Иван Иванычем. Муравьем уже — нет, не охота.

Воты спросим, кто из них уникальней. Пятилетний Ванечка, или сорокапитилетний уже Иван Иваныч, который муравьем уже не хочет, а только Уникальной Личностью. Ванечке его уникальность интересна только в главном. Без всей этой тягомотной бни: «мысли, чувства маи уникальные». Нахер они кому нужны, а? Мысли твои, Иван Иваныч… Вот я чесна скажу — мне нафик не нужны. Вот — серьезно. Еще «уникальность» вот эту дурацкую. Хрен бы с ней, я бы лутше без заморочек заново все начал. Хоть стрекозой. Причом мое «я» именно вполне себе обойдется без такой «самоидентификации» как: «человек». Или там ignaty_l. Да все равно. Моему «я» совершенно все равно как жить. Человеком как то привычней, но не обязательно. Короче, я не обижусь даже на волка какова нибуть. Лишь бы без партий, правительств, епископов, и прочих избыточных для жизни деталей, чего, естественно, там и не будет. Лишнее — истребится, уйдет, растает.



Live free or die!

как-то так
как вариант.
а кого раздражают эрративы и просторечия тот сам виноват

Date: 2009-06-15 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] miheeva.livejournal.com
Спасибо,очень,очень точно...
(deleted comment)

Date: 2009-06-16 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] miheeva.livejournal.com
моя - маленько да) за остальные не ручаюсь.
(deleted comment)

Date: 2009-06-16 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] miheeva.livejournal.com
это не пародия,это фрагмент его работы "Музыка"))

Date: 2009-06-15 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriy-sivak.livejournal.com
Мне 22. Вчера я был на даче и наблюдал за муравьями. И очень хотел бы попробовать пожить один день муравьём.

Date: 2009-06-15 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriy-sivak.livejournal.com
Доктор, что со мной?

Date: 2009-06-15 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
годен к строевой

Date: 2009-06-15 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
молодец!

Date: 2009-06-15 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] melkore.livejournal.com
ну... ребёнку хочется побыть муравьём временно. мне сейчас тоже хочется. но временно. потому, что у ребёнка - мама, а у меня сейчас жена. на самом деле, кроме других людей (хочется думать) реально ничего не держит.

Date: 2009-06-15 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] severny-tsvet.livejournal.com
когда придет время умирать куда это все денется? Жить-то охренеть как захочется!

Date: 2009-06-15 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] olitor.livejournal.com
Ignaty хорош. И эрративы ему можно простить, и просторечия.

Date: 2009-06-15 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] tfoo.livejournal.com
страшно умирать не хочется
быть бы стать жуком-древоточцем
в задней ножке стула в дальней комнате
чтобы надо мною бежали волны те

)

Date: 2009-06-15 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] severny-tsvet.livejournal.com
животным ведь тяжелее. Им душно в своих построениях, страхах и инстинктах. Хотя опять же, никто не докажет это.

Date: 2009-06-15 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] severny-tsvet.livejournal.com
и дети, и взрослые говорят "я". Хотя ни у тех, ни у других, ни у животных не с чем это "я" сопоставить. Только мало кто может об этом задуматься. Если людям не до того, то уж животным тем более

Date: 2009-06-15 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] jay-wallace.livejournal.com
Может не по теме, извините если что, но я на сходную тему недавно думал. Вот к примеру если бы меня клонировали и клону «вживили» мое сознание, то получается мой клон был бы меня уникальней. Тое есть он бы имел в своем составе мое «я» плюс еще что-то, некий опыт которого у меня нет — быть сосбой и кем то еще. Как-то так.

(эрративы и просторечия, кстати, прекрасны)

Date: 2009-06-15 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] vorewig.livejournal.com
Больше эрративов
Просторечий тож.
Мир негативов
позитивно хорош.
From: [identity profile] dixie-dweller.livejournal.com
Прекрасные стихи!:)) Художественное - это лучшее у И.!
Искушение сходить по ссылке и прочитать целиком (поборю). Надеюсь, там не ужастик в стиле фильма "Муха":)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
стихи это цитата из "баранкин будь человеком"

Прекрасное название!:))

Date: 2009-06-15 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dixie-dweller.livejournal.com
Это названия цикла у И.?:) И кому посвящено? Т.? Монахам? Нет, наверное, человечеству!:))

Re: Прекрасное название!:))

Date: 2009-06-15 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
а!
сарказм)

понятно
вы с И. на ножах, я забыл?-)

Date: 2009-06-15 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dixie-dweller.livejournal.com
Господь с Вами, какие ножи! Я со всеми в мире всегда, Брежнев - мой идеал:)
Просто дружеское подшучивание, дабы и в теле муравья был у него волчий нюх:)

Date: 2009-06-15 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
«баранкин, будь человеком» это такая детская фантастическая повесть
про мальчика, который в порядке волшебной психонавтики превращался в муравья, воробья и т. п.
приключения и кошмарное нападение термитов.

все кончилось хорошо.

Date: 2009-06-15 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
просто я перестал следить, кто с кем в в ссоре
в "православном секторе"

Date: 2009-06-15 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dixie-dweller.livejournal.com
Я и не следила никогда и не участвовала, так что очень понимаю и разделяю.

Date: 2009-06-15 05:15 pm (UTC)

Date: 2009-06-15 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ittarma.livejournal.com
ужас как боялся этот мультик в детстве, у них же глаз нет, дыры разноцветные вместо глаз
(deleted comment)
From: [identity profile] dixie-dweller.livejournal.com
Вы про юзерпик?
Это мама моя покойная.

Date: 2009-06-15 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] emdin.livejournal.com
Стать муравьём, рыбой, стрекозой или волком очень просто -- для того есть масса доступных химических препаратов. Вот с человеком сложнее.

Date: 2009-06-15 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
да мы тут просто ядро личности ищем
орешек знаний твёрд но всё же

мы не привыкли умирать.

Date: 2009-06-28 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] emdin.livejournal.com
говорят, что ядро "личности" -- это именно то, что никогда не рождалось и не умирало. -)

Date: 2009-06-28 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
говорят, рождалось

Date: 2009-06-28 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] emdin.livejournal.com
тогда оно умрёт.

Date: 2009-06-28 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
нет.
есть такая геометрическая фигура "луч"

Date: 2009-06-29 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] emdin.livejournal.com
а что находится до точки, из которой свет?

Date: 2009-06-30 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
ну представь себе солнышко.


учение о предсуществовании душ не христоцентрично (хотя есть разные мнения).
это называется оригенизм.

подробнее надо?-)

вот тут например разжевано
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/davudenkov_dogmatika_1g_11_all.shtml

"Во-первых, это учение противоречит Свщ. Писанию, согласно которому грех вошел в мир преступлением Адама. Фактически для грехопадения прародителей в системе Оригена не остается места. Во-вторых, это учение не способно удовлетворительно объяснить факт Боговоплощения. Если посылание в тела есть наказание, почему Господь Иисус Христос, будучи безгрешен, тем не менее воплотился? Кроме того, эта гипотеза Оригена связана с учением о всеобщем восстановлении (apokatastasis ton panton), согласно которому все души в конце концов вернутся в свое первоначальное состояние. Таким образом, учение Оригена не оставляет места для искупительного подвига Спасителя, обесценивая значение крестной Жертвы."
Edited Date: 2009-06-30 05:49 pm (UTC)

на вс. случай

Date: 2009-06-30 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
"солнышко" это не обращение, а то, что я тебе рекомендую себе представить)

Date: 2009-06-28 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
ты забыл что я в монотеистическом дискурсе.
а монотеистический Абсолют испускает лучи.

Date: 2009-06-16 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] ostas96.livejournal.com
я хожу по ссылкам )
в будущей жизни хотелось бы больше правительств, епископов, и всяческого мракобесия,
и поменьше нытиков ), а муравей полезное животное им можно стать уже в этой жизни

offtopic

Date: 2009-06-16 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] mpamama.livejournal.com
Извините, Олег, за коммент не в тему. Появилась потребность срочно с кем-то обсудить, кто лучше врубается, чем я, в эти дела.

В современной массовой культуре слово "любовь" приобрело узкий смысл эмоционально-эротической связи и сопутствующей привязанности. То есть осуществляется на уровне инстинктов в основном. Даже любовь к матери (вспоминая нелюбимого вами Фрейда) можно к этому свести. Ну там, любовь к родине, которую теперь патриотизмом гордо именуют (опять-таки, можно свести к сублимации и т.д.)

Меня в этом вопросе более всего отношения М-Ж интересуют. Потому что очень непонятно. Попробую собрать мозаику из разных определений и наблюдений, чтобы понять, может ли вообще ЭТО называться любовью.

Вот глядим: любовь - это принятие объекта таким, какой он есть. И этот компонент присутствует. Вот юноша встретил девушку, он смотрит на неё и она для него идеальна, в ней нет изъяна, всё ей можно простить, ради неё можно чем угодно пожертвовать. Можно, конечно, сказать, что здесь речь идёт не о любви к реальному объекту, а о восхищении образом, имеющимся в своём уме - то есть уже не любовь, а самолюбование.

Дальше. Любовь - значит не-желание для себя. Восхищаться, радоваться - но не хотеть. Вот тут вроде бы вообще не подходит. Потому что когда человек влюбляется, его желания устремляются к объекту влюблённости, причём желания-то вполне эгоистичные, хотя и в розовых тонах.

И наконец. Создание новой жизни, продолжение рода человеческого - важное дело всех людей (в источниках не ориентируюсь, но идею такую усвоил). То есть богоугодное дело Любви. И механизм этого дела - половой инстинкт, который, на мой взгляд, вообще не считается с ничьими интересами, как и любой звериный инстинкт. Как сочетается Любовь и секс? (На практике прекрасно сочетаются, а в теории?)

Это всё к тому, что любовь между мужчиной и женщиной не зря так называется, она имеет какое-то отношение к той-самой-из-которой-всё. Но я никак не допру, как примирить любовь-самоотречение и любовь-влечение. Примирить в голове и в поступках.

Спасибо за внимание.

Re: offtopic

Date: 2009-06-16 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
ну вот можно например бескорыстно любить жену и при этом высоко ценить её стряпню (вкусную и питательную).
никакого конфликта не вижу.

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
Трёхмерная телевизионная передача

(голос диктора за кадром. хроника)
— милая моя дорогая
пишу тебе поcле дефрагментации памяти
то есть где получится
я так устал
коммуникационное оборудование не работает
разбился главный ретранслятор
и полетел кристалл

движемся по инерции
и реактор встал

мой голос достигнет тебя
только через 4 тысячи лет
когда не будет ни тебя
ни нашего утопающего в саду персикового небольшого дома
наполненного знакомым
запахом готовящихся овощей
и этих твоих бесподобных говяжьих котлет
когда окаменеет
если не рассыплется в прах
приготовленный тобой медитерранский обед

всё больше думаю о вечности
и о тебе
глядя на прошлое, понимаю
что недостаточно ценил
людей
проводил время в беспечности
плыл по течению
подчинялся судьбе

какое у нас настроение?
конечно, все мы испытываем тоску и страх
и чувствуем себя как-то странно
как будто рефлексы медленнее проходят
от мозга к конечностям
но конец не страшен

Нина!
я очень надеюсь
что ты продолжаешь
как я люблю
класть в помидорный салат
свежий базилик
и сухой орегано
надеюсь также
что салат украшен
горькими греческими оливками
и котлеты твои всё ещё полны чеснока и тмина

а на десерт
погоди
дай догадаюсь
пропитанная сиропом малина
холодная и большая
покрытая взбитыми сливками

(за кадром. хроника)
— в 6023 году
на солярной орбите системы Д-2
что возле Дракона
у планетоида Мёртвая голова
был обнаружен военно-исследовательский корабль
2-го класса
«Аккона»

и
как нам рассказали
официальные лица
весь экипаж находился в командном зале
он мумифицировался

позже исследования показали
что умерли они от голода
за десять лет уничтожив все имевшиеся на борту припасы
которых хватило бы лет на 100

были найдены также эти записи
отправленные в центральный
исторический институт-музей
(расшифровка занимает более 200 листов)

(стэндап на раскопках)
— интересно
что потом
группой энтузиастов-археологов
и поддерживающих их волонтёров, друзей
согласно найденным записям
был обнаружен
указанный в записях дом

его руины
спрятались в зарослях мутировавшей малины
под слоем пыли
в одной из комнат
среди истлевших обломков обеденного стола
черепков посуды
кусков керамики отвалившихся от камина
были
обнаружены две полимеризованные котлеты
из коровьего мяса
и некая окаменевшая масса
которая, очевидно, могла
представлять собой
скорее всего, салат

да
вот
как
может случиться
с любым предметом
и через парсеки, тысячелетия
к нам возвращается память о том
что незначительно и забыто
и даже простая еда
стучится во врата бессмертия

(за кадром. раскопки, город)
— и особенно интересно
что, узнав о находках
рядом с местом, где был этот дом
в городе Иль-Уаллат
местные
жители опять готовят древние эти котлеты
и помидорный салат

(синхрон. хозяин ресторана)
— блюда эти довольно дороги
но туристы с удовольствием их едят

(стэндап в ресторане)
— мы попробовали
нам очень понравилось
нежные такие котлеты
и хороший, свежий салат

Автор: [livejournal.com profile] ry_ichi
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
так и с сексом.

это просто дополнительный дар, который приходит через любимого человека.
почему надо от него отказываться?
Edited Date: 2009-06-16 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
Мы богаты, и всё, чем мы обладаем, есть дар и свидетельство любви Божией и любви человеческой, всё — непрерывный поток Божественной любви; и в силу этого (и поскольку мы ничем не обладаем) любовь Божия проявляется с постоянством и полнотой. А всё то, что мы загребаем в собственные руки, чтобы присвоить, бывает тем самым вырвано из области любви. Да, оно становится нашим — но любовь потеряна. И только те, которые отдают всё, получают опыт подлинной, всецелой, окончательной, неизбывной духовной нищеты — и обладают любовью Божией, выраженной во всех Его дарах. Один из наших русских богословов, отец Александр Шмеман, сказал: «Вся пища мира есть любовь Божия, ставшая съедобной». Я думаю, что это действительно так; и в то мгновение, когда мы стараемся разбогатеть, удержав что-то для сохранности в руках, мы оказываемся в проигрыше, потому что пока у нас в руках ничего нет, мы можем брать или не брать, или делать ими что угодно.
From: [identity profile] mpamama.livejournal.com
Спасибо за ответ, я с приведёнными высказываниями совершенно согласен. Конфликта телесное-духовное вроде бы не наблюдаю в себе. Наблюдаю конфликт между бескорыстной любовью как отказом от всего "своего" и желанием обладать человеком. Ведь если ты требуешь от кого-то, чтобы он тебя любил - ты уже не любишь его, так?
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
ну вы же не станете отодвигать поставленную перед вами тарелку, дескать «не хочу использовать тебя как кухарку! не хочу обладать этой едой! мне ничего от тебя не нужно! я люблю тебя бескорыстно!»

подарки следует принимать.
относясь к ним именно как к подаркам, а не как к должному.
подарок отличается от например гонорара тем, что
1) достается даром. мы его не заслужили. он несправедлив
2) никогда не становится на 100% нашей собственностью. он навсегда — именно подарок от кого-либо
Edited Date: 2009-06-16 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
или так:
я допустим испытываю влечение к котлетам.
и я люблю свою жену.

это значит, что я готов ее принять даже без котлет
но котлеты без нее - нет
вопрос личных приоритетов

From: [identity profile] mpamama.livejournal.com
А как определить эти личные приоритеты? У меня бывали случаи, когда думаешь, что любишь женщину, а на самом деле любишь котлеты. Причём это не те котлеты, которые она готовит. Возможно, это мои локальные демоны, и всё же. Как отличить любовь от потакания себе?

Profile

olegpaschenko: (Default)
olegpaschenko

July 2012

S M T W T F S
1 234 5 67
89 10 11121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 10th, 2025 04:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios