olegpaschenko: (Default)
[personal profile] olegpaschenko
По поводу этого.

Вообще-то я не уверен, что это надо писать, так как картинка пустяковая, а повод — грустный. И объяснять смысл анекдота — неблагодарное занятие. Но всё-таки рискну не удержаться. Итак:

а) На картинке — падающий из окна Джон Бэлэнс.
б) Эпиграфом к публикации картинки в ЖЖ поставлен текст песни Sopor Aeternus “Penance and Pain”, которая содержит выражение «теряя равновесие/теряя Бэлэнса» и заканчивается словами “I don't belong to your side anymore/I'm one of the undead/This is what the pale boy said.”. Тут я, видимо, должен признаться, что и Coil, и Sopor Aeternus входят в список так называемых главных для меня групп. Это долгая история. Причём, естественно, Coil оказался в этом списке на 10 лет раньше.
в) На одной из известных фотографий Джона Бэлэнса он изображён с головой, покрытой шутовским колпаком. На своей картинке я нарисовал этот колпак с восемью хвостами, таким образом, он превратился в Звезду Хаоса, один из символов, ассоциирующийся с Coil.
г) Левой руки у человечка нет, очевидно, потому, что она ушла Путем Левой Руки.
д) Ноги у человечка сложены так же, как у Повешенного с соответствующей карты Таро, которая означает скорбь.
е) Current music в публикации — Coil «Оконное стекло». Это получилось случайно, я просто слушал Love's Secret Domain.

Ну, видимо, хватит. Мне очень скучно было это перечислять.

Тут важно подчеркнуть, что все эти смыслы возникают не потом, при апостериорном анализе, и не до начала рисования — а одновременно с рисованием. Это очень сильное и очень любимое мною ощущение: они просто вырастают из-под земли и стоят. Или тут как бы со всех восьми сторон света обрушиваются вокруг тебя огненные занавесы, гудят и полыхают. Огонь, огонь, Паскаль. Остаётся только сдавленно хрипеть от радости и счастья.

Строго говоря, тут уже и рисовать или писать ничего не надо, потому что всё уже случилось. Просто человеку, если он не монах, страшно хочется оставить вещественное свидетельство того, что с ним только что стряслось, а стряслось, гм, чудо Синхронности Акаузальных Событий. И, строго говоря, это свидетельство не имеет никакой ценности ни для кого, кроме самого свидетеля.

Позволю себе предположить, что нечто подобное было в случае с «Матерью Божией Притворщицей», которую нарисовала Линор Горалик, и Ясиром Арафатом, этапируемым в Лимб в вагоне поезда дальнего следования, которого нарисовал Андрей Кузнецов. В этих обстоятельствах требовать от автора какого-то отчёта не вполне корректно, потому что автор не владеет ситуацией, а скорее напоминает лягушку, через которую пускают электрический ток.

Это никакой не постмодернизм и никакая не деконструкция символов — потому что в данном случае не автор сознательно деконструирует символический материал, а ровно наоборот: символический материал бессознательно деконструирует автора.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2004-11-17 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] soamo.livejournal.com
Вот это да! А я всегда бессмысленную какую-то хуй*ню рисую.
(а про Арафата у Акуаку я вообще ничего не понял, но спросить постеснялся)

Date: 2004-11-17 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
Ты просто делаешь вид, что не даешь себе труда осмыслить. У тебя тоже бездны, о-го-го

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2004-11-17 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soamo.livejournal.com - Date: 2004-11-17 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2004-11-17 09:39 am (UTC) - Expand

Date: 2004-11-17 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] ducuna.livejournal.com
Не занудно.

Date: 2004-11-17 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] sturmlieder.livejournal.com
Очень хорошо ты все написал.

Date: 2004-11-17 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] shamna.livejournal.com
Да.. Наоборот здорово, что ты это написал и хотя эта работа и существует полноценно без примечания и все же оно ее наполнило несколько иным смыслом.. Кстати о Коил, не знаю слышал ли ты о таком прожекте как Рекоил (Recoil) - думаю он может тебя заинтересовать..

Date: 2004-11-17 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] const.livejournal.com
а вы не слышали о проекте Icon of Coil ? думаю, вам будет интерестно..

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2004-11-17 05:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2004-11-17 05:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tabele.livejournal.com - Date: 2004-11-17 07:31 am (UTC) - Expand

Date: 2004-11-17 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] father-august.livejournal.com
Ну что же, спасибо за справку еще раз - теперь уже непосредственно автору.

Date: 2004-11-17 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] lizardpam.livejournal.com
именно чудо
тебе дано эти смыслы черпать, кто-то или что-то говорит через тебя
я, твой преданный фанат, по-прежнему, уверена, что не здесь твоя родина:-)

Date: 2004-11-17 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] may-nothing.livejournal.com
догадывался, что Вы именно такую (Coil и их "компашка") музыку слушаете... (хотя мне ближе Current 93)... есть что-то общее (между Вашими образами и музыкой) - это нельзя описать, но я как-то чувствую... а также мне Ваши картины (старые, те, что представлены на сайте) напоминают клипы группы Tool - несомненно из-за этого я сразу запомнил их... мне очень нравятся, спасибо... soma уже давольно давно весит на рабочем столе...

Date: 2004-11-17 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] chatsky.livejournal.com
Я тоже ассоциировал cmart с клипами tool некогда давно в комментариях, и очень хотелось бы услышать эээ... ну типа... — они тру или не тру ,)

Согласен

Date: 2004-11-17 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] mozgglaz.livejournal.com
все эти смыслы возникают не потом, при апостериорном анализе, и не до начала рисования — а одновременно с рисованием

Да, именно так, на себе такое испытывал. Но это происходит только с теми сюжетами про которые много думаешь по жизни, а потом что-либо на эту тему рисуешь. И тогда то вдруг всё и складывается из винигрета в красивую мозайку со смыслом.

Date: 2004-11-17 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] -xaoc-.livejournal.com
"символический материал бессознательно деконструирует автора" =
есть серьёзные подозрения = никакая иная последовательность
соотношения символа и автора просто не представляется возможной

а картинки у тебя все хорошие. мой предок с искусствоведческими закидонами
сравнивал твою работу, на которой двое без лиц среди прямых вертикальных стволов
друг друга за локти держат, непосредственно с Джотто. А ведь ему уже за 70, и он,
что называется, совсем не в теме ;)
Хороший комплимент?

Date: 2004-11-17 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
"никакая иная последовательность
соотношения символа и автора просто не представляется возможной"

представляется
по юнговской типологии как раз есть два противонаправленных вектора

(no subject)

From: [identity profile] -xaoc-.livejournal.com - Date: 2004-11-17 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -xaoc-.livejournal.com - Date: 2004-11-17 07:14 am (UTC) - Expand

Date: 2004-11-17 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] ex-aqualung960.livejournal.com
ну, евразийский постмодернизм, как я его себе представляю. не анатомическая семиотика, а наоборот эдакая многослойная смысловая икебана.

Date: 2004-11-17 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
примечание: постмодернизм это ругательство

(no subject)

From: [identity profile] ex-aqualung960.livejournal.com - Date: 2004-11-17 05:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2004-11-17 05:42 am (UTC) - Expand

-*-

From: [identity profile] keishiki.livejournal.com - Date: 2004-11-17 06:27 am (UTC) - Expand

Date: 2004-11-17 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] ex-dubinsky.livejournal.com
Ну, положим, смысл вчерашней работы был предельно ясен, а вот в этом посте много слов мне совсем незнакомых. к примеру, "апостериорный" (!) - это ведь что за такое?

Date: 2004-11-17 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
это после драки кулаками махач

(no subject)

From: [identity profile] ex-dubinsky.livejournal.com - Date: 2004-11-17 05:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soamo.livejournal.com - Date: 2004-11-17 12:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2004-11-17 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] scratch-child.livejournal.com
доходчиво

Date: 2004-11-17 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
через плечо.
че ты кадавром прикидываешься?

(no subject)

From: [identity profile] stillavirgin.livejournal.com - Date: 2004-11-18 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2004-11-19 03:08 am (UTC) - Expand

Date: 2004-11-17 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] abrecartas.livejournal.com
спасибо

Х-р-р-р.!

Date: 2004-11-17 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] keishiki.livejournal.com
Ети его мать. И здесь Арафату место нашлось.

Date: 2004-11-17 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com
да да
именно так она вселенная зараза и фокусируется в этот момент

Date: 2004-11-17 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] vinah.livejournal.com
Даже и не надо было деконструкций, уверена. Странно, но последние два дня моя френдлента очень неадекватно и крупными литерами истерит по поводу Бэланса, где уж куда уместнее молчать, ибо - действительно крайне личная вещь, музыка тоже не из разряда массово слушать-делиться-восторгаться, и если уж скорбь - то либо так как вы (мне картина понравилась, хотя символику там искать я и не пробовала), либо вообще совсем ассоциативно - или просто молчание. В данном случае лучше молчание, смерть как карнавальный перформанс это скорей рок-н-ролльное явление, к индастриел-культуре никаким боком не относящееся. Грустно, что его больше нет, очень. Грустно, что приходится объяснять смысл собственных визуализированных эмоций по этому поводу.

Date: 2004-11-17 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] ague.livejournal.com
нихуя себе!

Date: 2004-11-17 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] pdbq.livejournal.com
Да, и не нужны были объяснения, наверное.

Date: 2004-11-17 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] enso-matrix.livejournal.com
как ты мне моего друга напоминаешь своими рассуждениями ))) ой как напоминаешь )) он не зануда )

Date: 2004-11-17 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] manka-kapak.livejournal.com
вы хорошо написали, но картинка мне больше нравится.
А еще Сальвадор Дали хорошо сказал: "Живописец, ты не оратор, поэтому засткнись и пиши". Грубовато, а в точку.

Date: 2006-11-28 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
дело в том, что я еще и литератор по совместительству.

Date: 2004-11-17 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] alien-san.livejournal.com
Столько деталей...молодец вы.

Date: 2004-11-17 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] treeofworlds.livejournal.com
А что сподвигло написать? совершенно не ожидал от тебя.

Date: 2004-11-17 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
почему не ожидал??

(no subject)

From: [identity profile] treeofworlds.livejournal.com - Date: 2004-11-18 12:48 am (UTC) - Expand

Date: 2004-11-17 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sencho.livejournal.com
Вам нужно быть рейвером, а не мистиком. Мистики были актуальны 100 лет назад, а рейверы - 10.

Date: 2004-11-18 12:19 am (UTC)
From: [identity profile] m1g.livejournal.com
Паскаль... Как много в слове этом...
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

olegpaschenko: (Default)
olegpaschenko

July 2012

S M T W T F S
1 234 5 67
89 10 11121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 8th, 2026 07:30 am
Powered by Dreamwidth Studios