olegpaschenko: (Default)
[personal profile] olegpaschenko

Пришло в голову, что в компаниях, которые носят имя своего основателя и лидера, внутренняя иерархия носит особый, отягощенный коллективным эдиповым комплексом, характер: буквально все (не исключая даже самых вельможных топ-менеджеров) видят, осознанно или нет, в своем лидере отцовскую фигуру. Речь не об официальной корпоративной доктрине, которая как раз может это явно отрицать (у нас-де все равны и т. п.) Это обусловлено чисто лингвистически. Лидер, как в любой традиционной патриархальной семье, является носителем и хранителем фамилии, лексической единицы, на которой зиждется социальная идентичность всех членов клана. Поэтому сама функция идентичности проецируется на «патриарха».

— Ты где работаешь?
— В творческом бюро-мастерской Константина Константинопольского.

Или:

— Ну ты где сейчас?
— У Константинопольского.

Естественно, «патриарх» при этом может быть моложе рядовых, и ему даже не обязательно быть ярким пассионарием — достаточно по праву рождения владеть волшебным словом, своей фамилией. Хорошо, если сам Константинопольский отдает себе отчет в том, что является объектом переноса. Еще бывает, что какие-то амбициозные сотрудники целыми группами уходят «в раскол», чтобы начать свой бизнес; их новые компании зачастую структурно подобны «родительской». Это всегда в той или иной степени символическое отцеубийство: и сфера деятельности та же, и люди практически те же, короче, почти ничего не изменилось — но больше нет «отца». Интересно, что эти новые компании крайне редко называются чьими-то именами. Впрочем, бывают исключения.

Date: 2010-09-10 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] mr-parapheen.livejournal.com
Не совсем в тему, но у нас хорошо проявляется не имя, а психо-эмоциональные характеристики босса, почти все процессы и люди под ним перенимают характер.

какие-то амбициозные сотрудники целыми группами уходят "в раскол", чтобы начать свой бизнес; их новые компании зачастую структурно подобны "родительской". Это всегда в той или иной степени символический паррицид: и сфера деятельности та же, и люди практически те же, короче, почти ничего не изменилось - но больше нет "отца". Интересно, что эти новые компании крайне редко называются чьими-то именами.

Вот это точно про нас! Боже, один-в-один!

Date: 2010-09-10 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] mr-parapheen.livejournal.com
причем кармически оно ещё долго будет аукаться на рынке и т.п...

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2010-09-10 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2010-09-10 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-parapheen.livejournal.com - Date: 2010-09-10 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2010-09-10 09:29 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-10 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] ex-un1x.livejournal.com
Кроме того это огромная ответственность — чтоб твоим личным персональным именем по сути пользовались другие люди. И если кто из этих людей накосячит, козлом-то останется Константинопольский.

Date: 2010-09-10 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
да, конечно
(но и в обратную сторону тоже - см. комментарий выше: "почти все процессы и люди перенимают психо-эмоциональные характеристики босса", а также несут на себе отпечаток его публичного образа)
Edited Date: 2010-09-10 09:01 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] ex-un1x.livejournal.com - Date: 2010-09-10 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2010-09-10 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-un1x.livejournal.com - Date: 2010-09-10 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2010-09-10 09:30 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-10 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] teglev-sky.livejournal.com
Константинопольский... поляк штоль?

Date: 2010-09-10 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
Константин Константинопольский - это дизайнерский цеховой мем. Когда делаешь дизайн визитки, например, то нужно сразу заложиться на самые длинные имя и фамилию.

(no subject)

From: [identity profile] nikitanikitin.livejournal.com - Date: 2010-09-10 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2010-09-10 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snopkov.livejournal.com - Date: 2010-09-10 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2010-09-10 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] f_ja.livejournal.com - Date: 2010-09-10 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snopkov.livejournal.com - Date: 2010-09-10 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] f_ja.livejournal.com - Date: 2010-09-10 12:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-10 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] kmaka.livejournal.com
мдааааа
и еще долго потом "ааа, ты работал у такого-то"
какой ты умный, Олег!

Date: 2010-09-10 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
в религии так же :))

Date: 2010-09-10 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] devavat.livejournal.com
Винрар!

Date: 2010-09-10 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
Угу

"или Павел распялся за вас?"

любая посюсторонняя идентичность идол

(no subject)

From: [identity profile] masterwind.livejournal.com - Date: 2010-09-10 10:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2010-09-10 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] masterwind.livejournal.com - Date: 2010-09-10 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2010-09-10 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] masterwind.livejournal.com - Date: 2010-09-10 12:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-10 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] ex-kinoid.livejournal.com
Довольно часто мне приходится устно комментировать сообщения в блоге Константинопольского. Но я не жалуюсь :-)
Смотрю на хорошее: вместе с прочим, я присвоил себе и все хорошие преимущества своего хоть и бывшего начальника. От меня ждут определенного уровня и за него приходится отвечать, появился авторитет, и теперь вместо долгой борьбы с амбициями верстальщика, можно просто указать напрямую что делать.

Но про эдипов комплекс очень тонко подмечено: внутренняя борьба с лидером, желание стать "лучшим сыном отца прежде других братьев" а то и вообще - убить папу, заняв его место. Все это было. И не всегда в пользу работы.

Интересно как это происходит в вузах на творческих факультетах, где есть мастерская Того-то. А если творчество моего преподавателя мне не близко? И как потом отмыться от "а, я вижу крепкую школу Такого-то", когда ее там и не было вообще.

Хотя если правильным ударом катаны опрокинуть свою голову за спину на кусочке кожи, в метафизическом смысле, то все эти проблемы отпадают - с большим удовольствием буду не иметь себя во всех проявлениях, и если так вышло что это Константинопольский, то пусть будет он.

Date: 2010-09-10 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
про катану хорошо!

хочешь быть свободным — избегай идентичностей вообще любых.
идентичности человек продает себя в рабство, чтобы чувствовать, что он «нечто» и забыть что он «ничто».

Date: 2010-09-10 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] shivaom.livejournal.com
думаю это касается отношений дизанер-дизайнер или дизайнер- арт-дир, как отметил выше Костя - внутренняя борьба с лидером, желание стать "лучшим сыном отца прежде других братьев"
вот у меня не было такого желания, тк мы с Константинопольским делали по сути разные дела
зато образ Константинопольского впечатался в мой образ, стал моим продолжением и характеристикой по многим статьям
я думаю, все правильно, если бы я не была чем-то похожа на тво-ща Константинопольского, то и не работала у него долго
первый месяц на новой работе меня все все спрашивали - а ты говорят из Студии Константинопольского)? ну и как там? а правда ли что...и понеслась) и я не ленюсь развеивать какие-то мифы и рассказывать как там было круто

Date: 2010-09-10 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
вот у меня не было такого желания, тк мы с Константинопольским делали по сути разные дела

ну так ты и девочка
эдипов комплекс он только у мальчиков

(no subject)

From: [identity profile] shivaom.livejournal.com - Date: 2010-09-10 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2010-09-10 01:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-10 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] fedose.livejournal.com
интересно, а в качестве фигуры матери - выступает сама организация как таковая?

Date: 2010-09-10 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
нет, слава земная
или бабло

Date: 2010-09-10 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] jivestingray.livejournal.com
плюсодин

Date: 2010-09-10 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] 5-1surround.livejournal.com
Ага, интересно. Вот Сэм Волтон давно уже не с нами, а в компании на всех уровнях, включая борд митинги, все еще применяют принцип "What would Sam do?". Правда, его дети на борде сидят, да.

Date: 2010-09-10 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] 5-1surround.livejournal.com
Еще. Классная лекция. Замечательная - без Павапойнта и вообще - анализ глобальных тенденций.
1 - Интересно вы, математики, разговариваете - по принципу приложения минимума усилий на мимику, артикуляцию и интонацию. Все усилие идет на активность корки. Это у вас как абстрактных мыслителей вырабатывается при общении между собой. Очень приятно наблюдать.

2 - Чем отличается новое коллективное творчество от teamwork? Какого типа требующийся альтруизм художника - похоже на буддийскую непривязанность к продукту, результату, и процессу вообще.

спасибо

Date: 2010-09-10 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
1 - жарко было, вообще у меня лицо подвижное. А артикуляция слабая, да.

2 - я не знаю что такое teamwork:) Я вижу главным побудительным мотивом в этих новых условиях не тщеславие, не потребность в «самореализации» и т. п. (потому что в сущности это всё же пороки, да?) — а чистую радость от взаимодействия с людьми и с источником этих самых чудесно самозарождающихся смыслов. Чистую радость, короче. Т. е. не «вижу», а мечтаю. Знаю, что так не будет:)
Edited Date: 2010-09-10 05:34 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] 5-1surround.livejournal.com - Date: 2010-09-10 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2010-09-10 11:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 5-1surround.livejournal.com - Date: 2010-09-11 01:24 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-10 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com
именно с конкретными людьми, а не с «командой»

Date: 2010-09-10 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mux22.livejournal.com
Прямо между глаз!

Date: 2010-09-10 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksy-lj.livejournal.com
Да.
Кстати немного об этом вот тут.
Только малость в других словах
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2918074/

ну хорошо :)

Date: 2010-09-13 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] artem-dap.livejournal.com
1. не потому ли что "монарх" испытывает эдипов комплекс к Богу. а далее по цепочке
2. в любой искуственной долгоиграющей системе есть маонарх и патриарх. вождь и шаман, король и папа. и пр. всмысле не патриарх а монарх&патриарх

Re: ну хорошо :)

From: [identity profile] artem-dap.livejournal.com - Date: 2010-09-13 12:16 pm (UTC) - Expand

Re: ну хорошо :)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2010-09-13 12:21 pm (UTC) - Expand

Re: ну хорошо :)

From: [identity profile] artem-dap.livejournal.com - Date: 2010-09-13 12:39 pm (UTC) - Expand

Re: ну хорошо :)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2010-09-13 12:45 pm (UTC) - Expand

Re: ну хорошо :)

From: [identity profile] artem-dap.livejournal.com - Date: 2010-09-13 12:48 pm (UTC) - Expand

Re: ну хорошо :)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2010-09-13 12:50 pm (UTC) - Expand

Re: ну хорошо :)

From: [identity profile] artem-dap.livejournal.com - Date: 2010-09-13 12:56 pm (UTC) - Expand

Re: ну хорошо :)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2010-09-13 01:09 pm (UTC) - Expand

Re: ну хорошо :)

From: [identity profile] artem-dap.livejournal.com - Date: 2010-09-13 01:15 pm (UTC) - Expand

Re: ну хорошо :)

From: [identity profile] artem-dap.livejournal.com - Date: 2010-09-13 01:01 pm (UTC) - Expand

Re: ну хорошо :)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2010-09-13 12:57 pm (UTC) - Expand

Re: ну хорошо :)

From: [identity profile] artem-dap.livejournal.com - Date: 2010-09-13 01:04 pm (UTC) - Expand

Re: ну хорошо :)

From: [identity profile] artem-dap.livejournal.com - Date: 2010-09-13 01:05 pm (UTC) - Expand

Re: ну хорошо :)

From: [identity profile] olegpaschenko.livejournal.com - Date: 2010-09-13 01:12 pm (UTC) - Expand

Re: ну хорошо :)

From: [identity profile] artem-dap.livejournal.com - Date: 2010-09-13 01:25 pm (UTC) - Expand

Re: ну хорошо :)

From: [identity profile] artem-dap.livejournal.com - Date: 2010-09-13 01:40 pm (UTC) - Expand

Profile

olegpaschenko: (Default)
olegpaschenko

July 2012

S M T W T F S
1 234 5 67
89 10 11121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 8th, 2025 01:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios